Характеристика на ученицу на оформление опеки

Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы

В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

  • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  • уровень его интеллектуально-психического развития;
  • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  • уровень материального обеспечения;
  • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.
  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.

Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми. Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___ г.р.
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный материал осваивает должным образом.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 5г класса средней школы № 76
Семенова Семена Семенов С. 15.09.2016 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.
Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).
Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.
За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен.
Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.
Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.
С товарищами по классу приветлив, дружен.
Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.
Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.
С тетей отношения ровные, послушен. Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

Характеристика
ученицы 6а класса средней школы № 76
Голиковой Татьяны Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью.
Татьяна обучается в школе с третьего класса.
Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.
Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная.
Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории. Груба, агрессивна.
Общественные мероприятия открыто высмеивает.
Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете.
Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается. Директор школы_________________________С.П.Толкова
Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

Еще почитать --->  Подходит Ли Профессия Уборщика Под Вредные Условия Труда
  • Какие Документы Нужны Для Получения Субсидии На Коммунальные Повторно
  • Найти технический паспорт дома по адресу онлайн
  • Пільги чорнобильцям 2 категорії в 2020
  • Какие Нужны Документы Ребенку Для Получения Паспорта В 14 Лет

    Анастасия обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний. С усложнением объема программы наблюдается снижение качества по следующим дисциплинам: алгебра, геометрия. Однако также видна положительная динамика, по всем другим предметам Анастасия обучается на оценку хорошо и отлично.

    Характеристика на ученика, находящегося под опекой

    Ребенок здоровый, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. К учебной деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится со всей ответственностью. Работоспособность Кирилла на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока.

    С одноклассниками у мальчика установились товарищеские отношения. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. У него есть друзья и в классе, и вне класса.

    1. Имеется ли у ребенка стремление к учебе или оно снижено.
    2. Как часто ученик пропускает занятия, имеются ли незачеты по аттестационным работам.
    3. Мировоззрение несовершеннолетнего и его убеждения.
    4. Насколько успешно школьник выполняет домашние задания, если не выполняет, то по какой причине.
    5. Пытались ли педагоги и школьный психолог каким-либо образом скорректировать ситуацию, если да, то какими методами.
    6. Насколько критична ситуация.
    7. Имеется ли необходимость во вмешательстве со стороны каких-либо служб или ведомств, в том числе силовых.
    8. Психологический климат в семье. С какими проблемами сталкиваются замещающие родители, и каким образом они их решают.

    Характеристика несовершеннолетнего, проживающего в опекунской семье – это документ, в котором классный руководитель ребенка в свободной форме подает информацию о нем с места его учебы. На основании таких ежегодных характеристик можно проследить динамику развития несовершеннолетнего.

    Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

    1. Трудоспособность.
      • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
    2. Способность к самостоятельному мышлению
      • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
      • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
      • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
    3. Самоконтроль.
      • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
      • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
      • Низкая — самоконтроль отсутствует.
      • к восприятию материала.
      • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
      • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
    4. Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
      • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
      • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
      • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
    5. Способность выделения главного в материале
      • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
      • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
      • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.

    Характеристика
    ученицы 6а класса средней школы № 76
    Голиковой Татьяны Голикова Таня, 9.12.2007 г.р., проживает г. Новосибирск, ул. С.Буденого, 6-19, Опекун — старшая сестра Голикова Ольга Сергеевна, 1987 г.р. Родители лишены родительских прав в связи с алкогольной зависимостью.
    Татьяна обучается в школе с третьего класса.
    Демонстрирует крайне слабые способности к обучению, имеет отставание по всем предметам. Задания на дом не выполняет, стремления к учебе нет. Практикует опоздания на уроки, часто прогуливает.
    Убеждениям в необходимости получения знаний не поддается, сквернословит, реакция на замечания учителей — агрессивная.
    Является отрицательным примером в классе, провоцирует на срывы занятий и прогуливание уроков. Имеются случаи рукоприкладства по отношению к другим девочкам. Демонстративно курит на пришкольной территории. Груба, агрессивна.
    Общественные мероприятия открыто высмеивает.
    Одежда нарочито провокационная, школьные принадлежности носит небрежно в полиэтиленовом пакете.
    Сестра Татьяна, Ольга воспитанием ребенка не занимается, в доме часто собираются шумные компании. Родительские собрания опекун не посещает. В телефонных разговорах преподавателям грубит, требуя не вмешиваться в семейные проблемы. От психологической помощи отказывается. Директор школы_________________________С.П.Толкова
    Классный руководитель:___________________Г.Х Семенова

    Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

    1. Для суда. Характеристика на несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться при:
      1. лишении матери или отца родительских прав;
      2. ограничении их в правах родителей;
      3. определении порядка общения ребенка с другими родственниками;
      4. восстановлении в родительских правах.
    2. Для комиссии по делам несовершеннолетних. Характеристика не ребенка нужна будет в случае совершения им любых противоправных действий.
    3. Для инспектора по делам несовершеннолетних. Потребуется при постановке несовершеннолетнего либо семьи, в которой он воспитывается, на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Также инспектор затребует такую характеристику при привлечении подопечного или его опекуна к ответственности (административной либо уголовной).
    4. Для отдела опеки и попечительства. Характеристика на несовершеннолетнего необходима при:
      1. отказе опекуна от опеки над малышом;
      2. отстранении опекуна от исполнения им обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
      3. смене формы устройства ребенка (передаче его под опеку, на усыновление и т.п.).
    5. Для школьного психолога. Потребуется в случае, когда ребенок пережил какую-либо психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.
    1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
    2. Причина плохой учебы:
      1. ребенок педагогически запущен;
      2. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
    3. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
    4. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
    5. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
      1. просто не хочет учиться;
      2. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
      3. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
    6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
    7. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.
    Еще почитать --->  Почему Пенсионеру По Старости При Получении Группы И В 80 Лет Выгоднее Перейти На Пенсию По Старости Чем Находится На Пенсии По Потере Кормильца

    Опекун – _____________________________ Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.

    По основным дисциплинам могла бы учиться лучше, но в связи с неблагоприятной семейной обстановкой и отсутствием систематических занятий до помещения под опеку наблюдаются определенные трудности в овладении программным материалом. Домашние задания старается выполнять в полном объёме, но не всегда качественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет. На уроке девочка участвует в работе на уроке. Новый материал усваивает на удовлетворительном уровне, не всегда самостоятельно находит пути решения, затрудняется анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Любимые предметы – математика, технология, изобразительное искусство, музыка.

    Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы

    Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации. Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.

    • насколько учащийся работоспособен;
    • с желанием ли он выполняет задания учителя;
    • имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
    • легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
    • описывается уровень самостоятельности;
    • состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
    • взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
    • в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
    • как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.

    Характер у мальчика мягкий, уступчивый, просьбы выполняет с удовольствием. Классовой активностью (имя ребенка) не занимается. По результатам социометрии ребенок не проявляет лидерских качеств, но и не демонстрирует склонности к подчинению. Прислушивается к мнению и советам учителей и родителей. Настрой, в основном — хороший.

    Несколько уменьшенный запас слов по сравнению со сверстниками, Скорее всего, в связи с тем, что он не часто с ними общается. На уроках бывает невнимателен и отвлечён от темы урока, в особенности, если тема ему не нравится. Принимал активное участие в ремонте классного кабинета.

    Еще почитать --->  Характеристика на ученицу 7 класса троечницу в опеку

    Характеристика на опекаемого ребенка из дошкольного образовательного учреждения или муниципального бюджетного образовательного учреждения может понадобиться в тех случаях, если нужно лишить родительских прав, а также для передачи ребенка в приемную семью для усыновления или опеки.

    Марченко Александр Иванович, 30.02.1967 года рождения. Имеет высшее образование по специальности «инженер конструктор авиационных двигателей и энергетических установок», о чем свидетельствует наличие государственного диплома №52/28 от 27.06.1982 года, выданный Московским государственным техническим университетом.
    Занимает должность старшего конструктора в ОАО «Моторстрой» с 06.12.1985 года. В 1995 году Александром Ивановичем были успешно пройдены курсы повышения квалификации, после которых им была занята должность главного конструктора предприятия.
    В обязанности входит управление конструированием новейшей авиационной техники. Работу выполняет добросовестно, находится в постоянном совершенствовании своих знаний. Присутствует стремление к проектированию и воссозданию новых технологий.
    В отношении к коллективу вежлив, принципиален, справедливый и общительный. Не раз занимал первые места в ежегодных соревнованиях по шахматам среди сотрудников ОАО «Моторстрой». В молодые годы являлся капитаном гандбольной команды предприятия.
    Вредных привычек не имеет, активно занимается спортом. Является примерным семьянином, занимается воспитанием сына. Увлечения – футбол, гандбол, шахматы, автомобили.

    • Уровень работоспособности — уровень активности учащегося во время занятий.
    • Способность выделять наиболее значимые моменты в учебном материале.
    • Уровень самостоятельной мыслительной деятельности.
    • Навык работать в определённом ритме.
    • Умение контролировать своё поведение на занятиях.
    • Насколько осознано ученик подходит к образовательным мероприятиям.
    • Классный руководитель — как сотрудник, проводящий с ребёнком больше всего времени в период учебных занятий и поддерживающий связь с родителями или лицами их замещающими.
    • Школьный психолог — человек с профессиональным образованием, исследующий состояние души ребёнка, выявляющий патологии и травмы психики наблюдаемого.
    • Социальный педагог или соцработник поддерживает связь с органами опеки и попечительства, собирает необходимую информацию о ребёнке, который воспитывается в приемной семье, если поступил запрос от этих государственных учреждений.