Оформить Автомобильную Дорогу В Собственность

Объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (п. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Понятие автомобильной дороги сформулировано в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

О государственной регистрации права собственности на гравийные и щебеночные дороги

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);

— от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;

Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.

Оформить Автомобильную Дорогу В Собственность

— сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта сооружения;

4. В случае отсутствия в перечисленных выше документах, за исключением актов о приеме-передаче зданий (сооружений), сведений о являющихся объектами недвижимости сооружениях или зданиях, включенных в состав автомобильной дороги, технический план может быть оформлен на основании декларации, составленной и заверенной уполномоченным лицом или представителем государственной компании в установленном порядке.

– схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

Допустим, вы знакомы с генпланом вашего города или правилами землепользования и застройки. Пока эти документы не во всех регионах еще приняты, но это вопрос времени. Тем не менее, в случае, если проектными решениями будет предусмотрено целевое использование земли вблизи вашего садоводческого некоммерческого товарищества, отличное от садово-огороднического хозяйства, или интерес к земле проявят крупные застройщики, то есть все шансы столкнуться с масштабным захватом земель садоводческого товарищества, их «приватизацией» и скупкой за «бесценок».

6. В реестр вносятся следующие сведения об автомобильной дороге:
1) сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги;
2) наименование автомобильной дороги;
3) идентификационный номер автомобильной дороги;
4) протяженность автомобильной дороги;
5) сведения о соответствии автомобильной дороги и ее участков техническим характеристикам класса и категории;
6) вид разрешенного использования автомобильной дороги;
7) иные сведения об автомобильной дороге: значение автомобильной дороги, ее месторасположение, дата ввода в эксплуатацию, стоимость автомобильной дороги.
(пп. 7 в ред. Приказа Минтранса РФ от 15.03.2010 N 58)
7. Сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги должны содержать:
1) полное наименование юридического лица — собственника, владельца автомобильной дороги с указанием организационно-правовой формы и название в соответствии с учредительными документами. В случае если собственником, владельцем автомобильной дороги является физическое лицо, сведения должны содержать фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, наименование документа, удостоверяющего личность, и его реквизиты (серия и номер, дата выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ);
2) основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН) юридического лица — собственника, владельца автомобильной дороги в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) или копией иного документа, подтверждающего указанный номер, с указанием числа, месяца и года внесения в ЕГРЮЛ сведений о государственной регистрации юридического лица — собственника, владельца автомобильной дороги;
3) местонахождение собственника, владельца автомобильной дороги:
для юридического лица — почтовый адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
для физического лица — собственника, владельца автомобильной дороги — почтовый адрес постоянного места жительства либо преимущественного пребывания;
4) фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица — собственника, владельца автомобильной дороги в соответствии с трудовым договором или иным документом о его назначении на должность;
5) номера телефона, факса и электронный адрес физического лица или руководителя юридического лица — собственника, владельца автомобильной дороги;
6) идентификационный номер (далее — ИНН) собственника, владельца автомобильной дороги, код причины постановки на учет (далее — КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;
7) коды по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (далее — ОКОГУ), Общероссийскому классификатору предприятий, организаций (далее — ОКПО), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее — ОКВЭД), Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (далее — ОКАТО), Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (далее — ОКОПФ) и Общероссийскому классификатору форм собственности (далее — ОКФС), установленные юридическим лицам — собственникам, владельцам автомобильных дорог;
8) вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.
8. Сведения о наименовании автомобильной дороги должны содержать полное наименование автомобильной дороги, под которым она была внесена в перечень автомобильных дорог федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения.
9. Сведения об идентификационном номере автомобильной дороги должны содержать номер автомобильной дороги, присвоенный ей собственником в соответствии с Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от 7 февраля 2007 г. N 16 .
———————————
Зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г., регистрационный N 9186.

Еще почитать --->  Куда нести справку о смерти военного пенсионера

5. Реестр на электронных носителях подлежит учету в Государственном регистре баз и банков данных .
———————————
Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 226 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 723, утвердившего Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем.

Дороги в СНТ

Сегодня в товариществах возникают две основные проблемы.

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  1. Размещает сформированный информационный контейнер в Кабинете согласований в разделе согласований ГКУ «ДОДД».
  2. Мониторит готовность запрошенных согласований в Кабинете согласований.
  3. Приобщает полученное согласование (отказ в согласовании) проекта организации дорожного движения (схемы ОДД на проекты ОДД) к электронному делу, передает электронное дело в сектор по ограничению дорожного движения ГАТИ.

Пpи cбope дoкyмeнтoв, дoпoлнитeльнo нeoбxoдимo oплaтить paбoтy иccлeдoвaтeльcкиx и пpoeктныx бюpo. Нaпpимep, кapтy peльeфa cocтaвляют нa ocнoвe гeoдeзичecкoй cъeмки, cтoимocть кoтopoй кoлeблeтcя oт 8 000 дo 15 000 pyблeй. 3a ocтaвлeниe плaнa нyжнo зaплaтить в oтдeл apxитeктypы, зa cпpaвкy нa нeдвижимocть — в Фeдepaльнoe aгeнтcтвo. Чтoбы ycтaнoвить гpaницы и пpoвecти мeжeвaниe, oплaчивaют ycлyги мeжeвoгo aгeнтcтвa или зeмлeycтpoитeльнoй opгaнизaции — в cpeднeм oт 5 000 дo 9 000 pyблeй. Кpoмe дeнeжныx влoжeний, cбop cпpaвoк и выпиcoк тpeбyeт и вpeмeнныx зaтpaт. Ecли вы вce cдeлaeтe вepнo, иcключитe oшибки и нeтoчнocти пpи зaпoлнeнии зaявлeний, пpoцecc зaймeт дo 3 мecяцeв.

Baжнo! Пpи пoкyпкe зeмли пoлyчитe y пpoдaвцa cпpaвкy o тoм, чтo нa нeдвижимocти нeт oбpeмeнeния (тeppитopия нe являeтcя зaлoгoвым имyщecтвoм в кpeдитнoй cдeлкe). B пpoтивнoм cлyчae, ecли yчacтoк выcтyпaeт в кaчecтвe зaлoгa, cдeлкa бeз paзpeшeния зaлoгoдepжaтeля мoжeт быть пpизнaнa нeдeйcтвитeльнoй. Нeoбxoдимaя инфopмaция нaxoдитcя в cвoбoднoм дocтyпe в eдинoм peecтpe пpaв.

Регистрация прав на автомобильныедороги

По законодательству кадастровый учет грунтовых дорог требуется не во всех случаях. Так, если объект относится к инженерным сооружением, зарегистрировать его придется. Если речь идет о простом направлении, которое накатано большим количеством транспорта, ставить на учет такой объект не требуется.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Третий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничивать
и устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога. Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).
На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки, поясняет Максим Финионов.
В ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.
При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой, говорит Максим Финионов. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась. И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.
По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее. То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте. Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов, считает главный юрист «Русского Фонда Недвижимости». Это самый прозрачный для покупателя вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена предъявляемая застройщиком поселка планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов. Портал Росреестра (pkk5.rosreestr.ru) дает возможность быстро провести исчерпывающую проверку.
В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Максим Финионов рекомендует проверять подъезд перед покупкой земли, иначе придется отстаивать свои права через суд.
Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются, добавляет Дмитрий Майоров: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

По мнению Дмитрия Майорова, генерального директора компании «Русь: Новые Территории», первые два варианта плохие. Если земля, на которой проложены дороги и сети, в собственности государства, то именно оно — в лице муниципальных властей — отвечает за уборку, ремонт и содержание дорог и сетей. Поэтому муниципалитеты не стремятся принимать на баланс такие участки, хотя обязаны это сделать, например, при ликвидации юрлица, ранее владевшего землей. После этого участки попадают в раздел выморочного имущества и должны быть оформлены в госсобственность.
Передача муниципалитету земли под дорогами и сетями, кроме обязанности по уходу и содержанию, влечет и другие последствия, объясняет Дмитрий Майоров. Во-первых, эта земля должна быть общедоступной. Контроль въезда, шлагбаумы и ограждение поселка становятся незаконными. Во-вторых, если муниципалитет не ремонтирует дорогу, жители поселка за свой счет это сделать уже не смогут. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе. Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД. Но знать, что это незаконно, стоит.
И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.
Преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства — единственное: освобождение от уплаты земельного налога. Но и оно, отмечает Дмитрий Майоров, сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль.

То есть если дорога находится в границах сельского поселения и она не отнесена к дорогам иного значения, то она может являться собственностью этого поселения. Но чтобы этот факт подтвердить нужна регистрация права собственности на дорогу (земельный участок).

3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

Успех процедуры во многом зависит от качественной подготовки. Необходимо сделать запросы в соответствующие инстанции, получить градостроительный план, проверить наличие участка на общей карте, проанализировать бумаги на землю и составить обращение в местную администрацию. Еще следует убедиться, что в документах точно отсутствуют подъездные пути.

Несмотря на то, что поставить на кадастровый учет территорию без подъездных путей нельзя, многие наделы уже зарегистрированы. Изначально именно администрация муниципалитета занимается организацией таких съездов. Однако представители властей далеко не всегда идут навстречу землепользователям.

Можно Ли Оформить В Собственность Частную Автомобильную Дорогу

Кредитор не вправе также требовать по суду исполнения в натуре обязательства, исполнение которого настолько связано с личностью должника, что его принудительное исполнение будет нарушать принцип уважения чести и достоинства гражданина. Например, не подлежат удовлетворению требования о понуждении физического лица к исполнению в натуре обязательства по исполнению музыкального произведения на концерте.

Если же земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, то для его оформления можно обратиться с соответствующим заявлением в органы государственной власти или местного самоуправления. Согласно статье 16 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса» земельный участок придомовой территории переходит бесплатно в общую долевую собственность.

Под кварталом (микрорайоном) понимается основной планировочный элемент [524] застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории. Таким образом, дорога, расположенная на территории микрорайона (квартала), может рассматриваться как вспомогательный объект капитального строительства (создание которого не требует получения разрешения на строительство), поскольку она:

При определении вспомогательного характера объекта, в первую очередь, необходимо учитывать именно признаки дороги, характеризующие её подчинённый характер, а не название. Внутриквартальный подъезд в зависимости от его характеристик может быть также отнесён к объектам, не являющимся капитальным строительством и недвижимостью (т.е. элемент благоустройства участка при отсутствии признаков сооружения).