Условиятрудавоспитателявдетскомсаду

Специальная оценка условий труда воспитателя детского сада

Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.

Организация труда воспитателя в случае отсутствии соответствия гос.нормативам в области труда пересекается с незащищенностью условий пребывания в детском саду, наших детей. Воспитатели тоже люди, только работа у них более ответственная и любое несовершенство организации их труда, отрицательно отражается на самочувствии и здоровье воспитанников.

Должностная инструкция воспитателя

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами, а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.
  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.

Подготовка сотрудников детского дошкольного предприятия в области охраны труда выполняется с применением требований, зафиксированных в совместном постановлении Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года N 1/29. Рассматриваемый нормативный документ устанавливает, что все работники обязаны проходить подготовку по особой программе обучения по охране труда в ДОУ. Оно выполняется в форме инструктажа. В зависимости от срока работы в организации и конкретных обстоятельств рабочей деятельности учреждение организует следующие типы занятий:

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий проблемы образования в РФ;
  • закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, устанавливающий требования к безопасности зданий, сооружений и конструкций, применяемых в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
  • федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ о спецоценке условий труда;
  • международные, межгосударственные и национальные стандарты системы ГОСТ Р;
  • санитарные правила и нормы, регулирующие работу детских образовательных организаций;
  • другие нормативные документы.

Пути получения профессии
Получить профессию воспитателя в городе Красноярске можно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2», КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» (г. Минусинск), КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» (г. Ачинск), КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» (г. Енисейск).

Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи
Еще почитать --->  Как изменить дату регистрации брака в загсе

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес и желание к работе с детьми;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

  • регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
  • реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.);
  • развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Воспитание, образование, уход, присмотр — это то, что входит в обязанности воспитателя детского сада в 2020 году. Важные и обязательные качества педагога — доброта, доброжелательность, трудолюбие, ответственность, аккуратность и стрессоустойчивость. Эти критерии закреплены в:

Профессиограмма воспитателя

Воспитатель детей дошкольного возраста должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику;основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности [11, 144с].

Отпуск у педагога 42 календарных дня, который еще можно дробить, уйдя на две недели зимой, и на месяц летом. Очень удобно. Наиболее выгодно брать отпуск в подрасчет, то есть, когда отпускные выплаты приходят вместе с зарплатой, тогда сумма выплаты может быть около 50000 рублей. Согласитесь, для региона, для женщины, работающей в теплом, чистом помещении с предоставлением бесплатного питания зарплата более чем хорошая! Самые маленькие стимулирующие выплаты всегда летом, так как летом самое большое количество отпускников.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Еще почитать --->  Как стать бесплатником в школе

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Содержание документа должно отражать особенности выполняемой работы, а также профессиональные риски в охране труда в ДОУ. Невзирая на то, что состав мер и требований для каждой инструкции существенно различается, они чаще всего имеют типовую структуру. Стандартная инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ или другого сотрудника содержит следующие блоки:

Работа персонала детских садов и других организаций для дошкольников предполагает серьезный объем ответственности. Родители доверяют здоровье и даже жизнь своих детей сотрудникам этих предприятий, и они должны предпринять все меры, чтобы обеспечить их безопасность.

Особенность малышей этого возраста — яркая эмоциональность и непосредственность в восприятии окружающего мира. Ребенок замечает только то, что привлекло его внимание, и быстро отвлекается, если предмет или занятие его не заинтересовало. Новые действия у детей 3-4 лет формируются долго и разрушаются легко, поэтому малышей нужно обучать снова и снова. Отсюда и специфика выполнения обязанностей воспитателя детского сада в младшей группе :

В список обязанностей воспитателя в ясельной группе детского сада, помимо общих (их мы разбирали в подробной статье о профессии) может входить помощь в докармливании малышей, обучение простейшим физическим упражнениям и организация мероприятий по укреплению здоровья (совместно с медсестрой или врачом).

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц.

На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр. Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

Карьерный рост воспитателя детского сада минимален: многие педагоги работают в этой должности до ухода на пенсию. При желании, активной деятельности и постоянном повышении уровня знаний можно получить должность методиста или заведующей учебным дошкольным учреждением.

Воспитатель детского сада – это особая педагогическая специальность. Его задача – заниматься развитием и воспитанием дошкольников, а также готовить их к школе. Воспитатель дает детям знания об окружающем мире, занимается развитием речи и мышления, а также творческих способностей.

Профессиограмма воспитателя ДОУ

Для успешного овладения профессией воспитателя необходимо обладать рядом важных качеств, так как работа с детьми подразумевает под собой создание условий для гармоничного развития личности. Ответственность, тактичность, внимательность, отзывчивость, высокие коммуникативные способности, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, компетентность, контроль своего поведения и эмоций, мобильность, гибкость, эрудированность, оптимизм, позитивное отношение к окружающим, колоссальная стрессоустойчивость, общественная и социальная активность, четкая гражданская позиция, общая развитая духовная культура, умение управлять детским коллективом, а так же организовывать его, творческий подход во всех видах деятельности, постоянная потребность в сомосовершенствовании, трезвый самоанализ и анализ своей педагогической деятельности и конечно же любовь и уважение к личности ребенка- вот далеко не полный список качеств, которыми должен обладать воспитатель. Без них выполнение прямых должностных обязанностей станет просто невозможным.

Еще почитать --->  Утеря транспортной карты липецк

Данное высказывание немецкого мыслителя я не зря выбрала эпиграфом к своей работе, в связи с тем, что считаю его наиболее точно отражающим важность работы воспитателя. Воспитатель- это не только человек, который п ланирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу с детьми в соответствии с Программой, это, прежде всего человек, который обладает высокими моральными принципами, компетентностью и, конечно же, большой любви к своему делу и детям. Работа воспитателя с ребёнком во всем ориентирована на формирование нового гражданина того или иного государства — всесторонне развитой личности. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к самому себе, к труду и к обществу в целом, закладывая тем самым прочный фундамент для дальнейшего развития маленького человека.

  • стаж работы: при работе свыше трех лет оклад возрастает на 5%, 10 лет — на 10%, 20 лет — на 20%, а свыше этого опыта — на 25%;
  • награды и регалии: оклад обладателя звания «отличник» либо «почетный воспитатель» увеличивается на 20%, прибавке также подлежат оклады кандидатов наук, заслуженных педагогов и лиц, получивших государственные награды;
  • уровень образования: базовая ставка обычно применяется к воспитателям, получившим среднее специальное образование, при высшем же педагогическом образовании она возрастает на 50%.
  • сменный график работы: обычно первая смена начинается в 7 часов и заканчивается в 13, а вторая длится с 13 до 19 часов;
  • продолжительный отпуск: варьируется от 46 до 56 дней в зависимости от выслуги лет;
  • востребованность: хорошие воспитатели всегда были и будут нужны, тем более что количество ДОУ с каждым годом неуклонно растет;
  • активный образ жизни: деятельность гарантирует отсутствие скучной работы, предполагает постоянное общение с разными людьми, организацию интересных мероприятий, предусматривает подвижные игры и дает в полной мере проявить все свои качества.

Инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ (детского сада) учебно-методический материал по обж

  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
  • значительные физические, статические и динамические нагрузки;
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков;
  • возможность получения травмы во время прогулок с детьми вследствие обледенения пешеходных тротуаров и улиц;
  • возможность поражения электрическим током при использовании неисправного электрооборудования в групповых и других помещениях детского сада.
  • незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему ребенку, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет, подставить под холодную струю воды при ожоге и др.);
  • выполнить необходимые мероприятия и действия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание и наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
  • поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия работника медицинского учреждения;
  • сообщить о случившемся администрации дошкольного образовательного учреждения, медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить ребенка в ближайшее лечебное учреждение.