Вредные воздействия для воспитателей детского сада

– организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.

Открытый воздух, помещение — все это обычные условия труда. Однако очень часто трудовая деятельность людей протекает в условиях необычных, специфических, когда интересы дела и потребность человека в безопасности не совпадают. Они создают нервное напряжение и психофизиологический дискомфорт. Человек в таких условиях должен быть постоянно начеку.

3.1.8. Вносить предложения по улучшению условий проведения образовательного процесса, воспитательной деятельности и оздоровления детей, доводить до сведения руководства детского образовательного учреждения обо всех недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность детей.

3.1.10. Рабочее место содержать в чистоте и порядке, соблюдать гигиену. Обеспечить безопасное хранение и содержание режущих, колющих и других опасных предметов (ножницы, иголки, булавки, кнопки, скрепки и прочее). Ножницы на занятиях должны быть с тупыми концами, иголки используются исключительно на индивидуальных занятиях под присмотром воспитателя.

Инструкция по охране труда для воспитателя

1.13. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

— исправность и целостность питающих и соединительных кабелей, разъемных и штепсельных соединений, защитного заземления. В процессе визуального осмотра светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, электророзетки – закрыты фальшвилками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов. Не допустимо использовать оплавленные розетки и выключатели, а также вилки и удлинители с оголенными или поврежденными проводами.

Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

В состав аттестационной комиссии входят:
представители администрации образовательного учреждения;
специалисты по охране труда;
представители профкома;
члены комиссии по охране труда;
уполномоченные лица по охране труда от профкома;
представители аттестующей организации.

3 класс — вредные условия труда (наличие вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и приводят к развитию профессиональных заболеваний, росту хронической патологии);

Каким же консервантам можно доверять? Следует отдать предпочтение препаратам,в которых используются природные бактериостатики: прополис, экстракты из листьев эвкалипта, черемухи, березы, клюквы, черной смородины. Есть нетоксичные вещества.произведенные посредством химического синтеза: бензоат натрия (бензойная кислота, салициловая кислота, сорбитол, этиловый спирт, аскорбиновая кислота, лимонная кислота, сульфат серебра.

К группе консервантов средней активности обычно относят вещества, не присутствующие в природе в свободном виде. Это парабены (этилпарабен, бутилпарабен, метилпарабен, пропилпарабены). Они не дают развиваться микроорганизмам, но и оказывают угнетающее воздействие на кожу, замедляя процесс ее обновления.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Вопрос организации охраны труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое.

  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
  • организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты и так далее.
Еще почитать --->  Отключение Света В Центре Москвы

Вредные воздействия для воспитателей детского сада

The article discusses the professional stress factors of the kindergarten tea-cher, the basic components of their professional competence, and the interdependence of the development of occupational stress as consequences of pathogenic thinking. Counterweight to it is sanogenic (health-improving) thinking. After participating in the program of psychological care using the means of sanogenic thinking, the educators have a positive dynamics of the studied indicators of the psychoemotional sphere.

На первом этапе исследования проведена сравнительная психодиагностика показателей психоэмоциональной сферы двух групп испытуемых с помощью комплекса опросников. В комплекс вошли: 1) опросник Дж. Голланда (определение профессиональных личностных типов); 2) опросник «Изучение способности к эмпатии» (А. Мехрабиан — Н. Эпшейтн); 3) опросник SАСS («стратегии преодоления стрессовых ситуаций» С.Хобфолл, 1994, модификация Н.Е. Водопьяновой, Е.С. Старченковой); 4) опросник «Психическое выгорание» (модификация Н.Е. Водопьяновой, Е.С. Старченковой).

Как не сгореть на работе в детском саду bkb vjwbjyfkmyjt dsujhfybt

Одной из важных задач руководителя дошкольного учреждения является эффективная работа с кадрами: подбор, помощь в адаптации и прохождении аттестации. Именно от руководителя зависит то, как будут чувствовать себя в коллективе педагоги. Бывает, что коллектив в детском саду работает эффективно и дружно. Но однажды руководитель начинает замечать перемены в настроении кого-то из сотрудников, депрессивное состояние, нежелание работать, а порой, и агрессию в адрес воспитанников и коллег.

Дайте возможность организму восстановить свои силы. Бессонница уйдет тогда, когда Вы почувствуете себя спокойно и уверенно. В отсутствие тревожности, проблемы со сном мгновенно исчезают. Перед сном полезно прогуляться, принять ванну, почитать или послушать спокойную музыку.

Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста

4. Если ребенок раннего возраста много времени проводит в детском саду, нарушается формирование глубокого неформального контакта с семьей, что впоследствии может проявиться сложностями в общении с родителями в подростковом возрасте (11-13 лет), а может быть, и в течение всей жизни.
В 2 года дети в норме должны иметь развернутую фразовую речь, что в наше время, к сожалению, встречается достаточно редко. Возраст от 2 до 3 лет отведен ребенку и родителям на то, чтобы наладить общение друг с другом на качественно новом уровне – речевом. Ребенку нужно научиться объяснять, что он чувствует, а родителям – научиться понимать ребенка. Родителям и ребенку нужно научиться разрешать сложные, а порой конфликтные ситуации с помощью речи.
В случае, когда мы отводим ребенка в детский сад, навыки общения также развиваются, но в условиях детского сада и, соответственно, будут приспособлены к условиям детского сада. Что-то ребенок переживает, не высказывая, и это навсегда остается тайной для родителей, что-то решается с помощью воспитателя детского сада. Но в отсутствие родителей не нарабатывается способность ребенка поделиться с ними своими переживаниями. В свою очередь у родителей не развивается навык общения с ребенком в сложной для него психологической ситуации.
В случае задержки речевого развития рассказ ребенка о том, как он прожил день в детском саду, становится совершенно невозможен. Даже в случае достаточно развитой речи рассказ о своих переживаниях – все равно очень сложная задача. В лучшем случае ребенок может описать ситуацию, а не глубину своих переживаний.
5. Если говорить о том, что ребенок должен привыкать к коллективу, то привыкание к коллективу в возрасте до 3 лет должно быть очень дозировано и всегда проходить под руководством взрослого, что не всегда возможно в группе из 10-15 человек и более. Возраст детей до 4 лет ни психологически, ни физиологически не предполагает самостоятельного вхождения в одновозрастной коллектив. У ребенка нет и не может быть в этом возрасте навыков социальной адаптации в группе сверстников. Максимум, на что способны 3-4-летние дети, – это играть вдвоем. Но в детском саду часто бывает так: двое играют, а третий, который не нашел себе места, подходит и ломает домик, который они только что построили. Это совсем не учит детей уважению чужих интересов, а способствует выработке так называемых суррогатных форм общения, строящихся на темпераментных и физических особенностях ребенка – кто сильнее, тот и прав; кто громче всех читает стихи, тот и хороший. Погружение ребенка в такую среду не может не быть для него стрессовой ситуацией, но при этом она еще является и формирующей.
Многие обращали внимание на то, что дети до 3 лет предпочитают общение с детьми более старшего возраста. Своих одногодок зачастую дети этого возраста опасаются. Это совершенно адекватная реакция на сверстника, дети чувствуют опасность неконтролируемого и непредсказуемого поведения своего одногодки. Это одна из причин возрастающей тревожности детей, когда их рано отводят в детский сад. Неверным будет считать, что малышам не нужно общение со сверстниками. Другое дело – количество и качество этого общения. Если ребенок не посещает детский сад, то родители всегда могут выбрать занятия, кружок или секцию, или группу развития, которая будет соответствовать возрасту ребенка, его возможностям в общении и интересам.
6. Исключениями из правила «детский сад до 3 лет вреден» могут быть дети из асоциальных семей, дети с очень плохими коммунальными условиями, дети со специфическими заболеваниями или имеющие тяжело больных родителей.

Еще почитать --->  Политехнический Симферополь 2021 Сколько Степендия Если Многодетная Семья

Первые семь лет жизни, ребёнку лучшего всего провести в семье, в полноценном общении с матерью и отцом, с братьями и сестрами и прочими родственниками. Потому как мать и отец это эталонные взрослые для ребёнка, и очень значимо для физического и психологического здоровья ребёнка именно максимальное общение с ними. Мы рожаем детей, но воспитывают их чужие люди, а потом мы удивляемся, почему так редки хорошие отношения между родителями и детьми, почему нет взаимопонимания и нет качественного взаимодействия. Да, можно найти тысячи оправданий, почему проще отдать ребенка в детский сад, но все они будут лишь подтверждением своей безответственной позиции в родительстве. Ведь , чтобы растить ребёнка, много стоит учиться самим, заниматься собственным саморазвитием, чтобы быть достойным примером для подражания ребёнка, стоит знать психологию ребёнка, стоит учиться с ним уметь играть и сопровождать его развитие. Дошкольное детство есть период спонтанных игр и творчества в жизни человека. Такая спонтанность не всем взрослым по силам, вернее им так кажется. Для так называемой «социализации» ребенку вполне достаточно общения с семьей и родственниками, детьми во дворе. Для подготовки к школе, куда правильнее развивать объём знаний о мире, умение рассказывать и пересказывать, нежели просто учить читать. Куда полезнее развивать мелкую моторику руку, через каждодневное включение ребёнка в процессы семьи, а также позволять ему, лепить, рисовать, вырезать (что так не по нраву многим родителям) нежели учить письму.

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Труд воспитателя является нервным, напряженным, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочей смены им приходится совершать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Такой фактор напряженности, как монотонность нагрузок, на рабочем месте воспитателя отсутствует.

ВРЕДНЫЕ воспитатели в саду

А разве ваш ребенок не дает свои игрушки другим детям, когда в сад приносит? Из-за этого в саду возникают драки и слезы, поэтому воспитатели и не любят домашние игрушки. Кстати, из-за садовских дети не дерутся. Видать, понимают что общие и надо делиться. Моя дочь носит свои игрушки в сад исключительно для других, она в них и дома успевает наиграться.

Еще почитать --->  Постановление Об Отказе В Возбуждении Уголовнго Дела Не Заверено Начальником Полиции

Наверное у каждого из нас есть свой негативный опыт пребывания в садах совковой системы. У меня был ведомственный сад (не сравнить с муниципальными тогда) и я помню с удовольствием ходила в него, только до сих пор жив в памяти эпизод как меня не выпускали на прогулку только по тому что я не могла правильно написать свое отчество (к слову Валерьевна).

«Сегодня в мою смену ребенок упал с лестницы и разбил нос, ничего страшного, все быстро прошло, но выволочка от заведующей, с написанием объяснительной. Очень неприятно, вся расстроилась. Работаю недавно, так сказать, боевое крещение. Но это нереально — усмотреть одной за десятью ясельными детьми! Прогулка превращается в догонялки — одних поймаешь, другие разбредаются, третьи падают и разбивают нос в это время».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Родители не могут просить пойти им навстречу и пустить в сад ребенка с симптомами болезни. На основании п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 воспитатель не имеет права допускать детей с подозрениями на заболевание и следующими симптомами: насморком, кашлем, температурой и пр. Если ребенок хорошо чувствовал себя утром, но в течение дня его состояние ухудшилось, то нужно в срочном порядке разместить его в медицинском блоке.

Как наказывают за нарушение требований профессиональной этики

Если воспитатель нарушает нормы этики, ДОО может привлечь его к дисциплинарной ответственности. В частности, объявить выговор, сделать замечание или уволить (ст. 192 ТК). Но нужно, чтобы о правилах этики воспитателя было сказано в локальных актах ДОО. Тогда работник будет обязан эти правила соблюдать.

Воспитателя можно уволить и за аморальный проступок, который несовместим с дальнейшей работой (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК). Например, если он хотя бы раз применял к ученикам методы воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием (п. 2 ст. 336 ТК). Но педагогический процесс изначально предполагает воздействие на психику ребенка. И, как показывает судебная практика, доказать психическое насилие в условиях обучения и воспитания сложно. Проблематично разграничить допустимое и недопустимое воздействие.

Льготы для воспитателей

Право на пенсию по выслуге лет. Педагоги имеют право на льготную пенсию. Для этого необходимо отработать 25 лет в образовательных организациях, причем работать с детьми до 18 лет. Но если раньше педагог, отработав положенный срок, мог выйти на пенсию, то теперь нужно ждать несколько лет — так действует законодательство после пенсионной реформы.

Выплаты молодым педагогам . Выпускники педвузов и колледжей, пришедшие в детский сад, получают единовременные и ежемесячные выплаты от государства. Точные размеры выплат зависят от регионов и колеблются от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы получить выплаты, нужно закончить университет или колледж и в том же году устроиться на работу по специальности.