Гарантии законности статья 2021

О гарантиях законности в современной России

Определяя гарантии законности в условиях демократического правового социального государства, когда сам народ абсолютным большинством своих голосов определяет свои законы социально-экономических взаимоотношений, можно выделить общие и специальные гарантии, или неюридические и юридически защищённые права граждан, которые можно отстаивать в суде. То есть к юридическим или специальным относятся установленные законом условия и факторы определяющие социальные гарантии оказывающие непосредственное воздействие на процесс установления конкретных социальных гарантий и упрочения функционирования режима правовой законности и правопорядка для реального установления и формирования определённых прав и свобод граждан.

Все гарантии законности реализуются в определенных формах правовой деятельности, направленной на обеспечение законности в правовом государстве и к ним могут относиться:
1. Деятельность Конституционного Суда по обеспечению конституционной законности.
2. Обеспечение правосудия независимым судом и подчинение его букве закона избранному абсолютным большинством населения страны.
3. Действие других правоохранительных органов по обеспечению неотвратимости ответственности и соблюдение презумпции невиновности, обеспечение справедливости и законности наказания.
4. Деятельность государственных органов и общественных объединений по обеспечению законности в сфере своей деятельности.
5. Деятельность граждан по защите своих прав законными средствами и выполнение своих юридических обязанностей во исполнение принятого народом закона.

В Законопроекте № 332053-7 система принципов была представлена принципами: законности, результативности и стратегической направленности; эффективности; пропорциональности; ответственности; недопустимости злоупотребления правом; межведомственной ответственности; объективности; независимости; компетентности; превентивной направленности; стимулирования добросовестности; разграничения полномочий; информационной открытости. Но в процессе разработки нового законопроекта, который впоследствии стал Законом № 248-ФЗ, соответствующие нормы подверглись существенной корректировке, в результате которой не только сократилось почти вдвое количество принципов госконтроля, но и были уточнены положения об их содержании. Кроме того, в отличие от изначально предлагаемой системы принципов, которым была посвящена одна статья, в Законе № 248-ФЗ ей отведена отдельная глава. Также некоторые положения сохранены, но встроены в конструкцию иных принципов – например, принцип превентивной направленности, предусматривающий в качестве приоритетных меры по устранению причин возникновения рисков причинения вреда и профилактические мероприятия по предотвращению нарушений обязательных требований, теперь заложен в содержание принципа стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований.

Еще почитать --->  Дознания дела по которыми производство предварительного следствия окончание не обязательно

Рассматриваемой системе принципов госконтроля предшествует действующая в настоящее время система принципов защиты прав юрлиц и ИП при проведении госконтроля (надзора), предусмотренная в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). В основу последней, в свою очередь, был положен перечень принципов, закрепленный в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Несмотря на то что первоначальный список принципов был существенно сокращен и видоизменен, ключевые постулаты сохранились.

Федеральный закон от N 54-ФЗ (ред

2.1) в случае изменения в одностороннем порядке целей, формы публичного мероприятия и (или) заявленного количества его участников подать не позднее дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) новое уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом ранее направленное организатору публичного мероприятия согласование его проведения считается отозванным;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

Статья 1

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

3. Принцип законности выражается также в строжайшем соблюдении особого, регламентированного законом порядка применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и применения мер административного наказания. Оба вышеуказанных порядка можно охарактеризовать как процедуру привлечения к административной ответственности.

Еще почитать --->  Ч 2 ст 228 ук рф условный срок

Она сформировалась в рамках Совета Европы, старейшей региональной организации [3] . Двумя важнейшими органами Совета Европы являются: Комитет министров, включающий министров иностранных дел государств-членов и Парламентская ассамблея, представляющая национальные парламенты.

Несмотря на свою значимость, требования законности не претворяются в жизнь автоматически, стихийно. В связи с этим необходимы соответствующие условия и определенный комплекс организационных, идеологических, политических, юридических мер, обеспечивающих реализацию, т.