Как человеку с ограниченными возможностями поехать на ласточке
Содержание
Можно На Инвалидном Месте В Ласточке
При этом в вагоне есть места, обращенные друг к другу, поэтому, если вы путешествуете компанией в человек, и планируете общаться в дороге — вы можете попросить кассира подобрать вам подходящие места. Мало того, что инвалидам не могут безбарьерное пространство сделать, так им и на сайте билеты купить нельзя — надо ехать в кассу, — возмущается пассажирка.
Чтобы все прошло гладко, рекомендуем обращаться с заявкой до начала продажи билетов. Но если процесс уже запущен, просьбу все равно рассмотрят. Как только примут решение по заявке, сотрудник РЖД свяжется с вами для уточнения времени поездки и желаемого места в вагоне.
Маломобильным пассажирам
- при проезде на местах для инвалидов пассажирам, оформившим билеты в соответствии с требованиями, изложенными выше (в таблице);
- резервирование мест в поездах «Сапсан» гарантирует пассажиру возможность приобретения, однако стоимость приобретения определяется в соответствие с параметрами ДУТИСС на момент выкупа проездного документа.
- не менее чем за 10 суток до планируемой даты приобретения билета обратиться в кассу АО «ФПК» и предъявить документ, удостоверяющий личность, справку ВТЭК или МСЭ и номер в Программе лояльности «РЖД Бонус» для присвоения карте «РЖД Бонус» постоянного скидочного признака;
- в случае, если пассажир не является участником программы лояльности, произвести регистрацию в билетной кассе либо самостоятельно на сайте www.rzd-bonus.ru.
Места для инвалидов в Ласточке
В головных вагонах состава расположены специальные пандусы для колясок и подъемники. Здесь же располагаются два специализированных места для инвалидов с креплениями для инвалидных колясок. Эти места находятся в вагонах № 1 (вагон №6 в сдвоенном варианте), и в вагоне №5 (и №10). Места под номерами 29 и 30 в поезде Ласточка «Стандарт» и места №№25 и 26 в поезде Ласточка «Премиум». В этих же вагонах находятся специализированные туалеты, которыми могут пользоваться пассажиры с ограниченными физическими возможностями.
- Удостоверение личности – паспорт, свидетельство о рождении, если инвалид – ребенок, и т.д.
- Документ, подтверждающий инвалидность, направление на неотложное лечение при том, что человек передвигается на носилках (в этом случае пассажир может не иметь подтвержденной инвалидности) и т.д.
- направить заявку через официальный сайт РЖД;
- после этого система в течение двух часов с момента направления пассажиром заявки вышлет на его электронную почту электронный билет;
- далее человеку потребуется не позднее, чем через 24 часа с момента получения электронного билета внести за него оплату;
- оплата подобного билета возможна как с помощью банковской карты, так и через кошелек любой платежной системы;
- чтобы попасть в вагон, достаточно предъявить проводнику распечатанный посадочный билет на поезд.
В спецвагонах поездов дальнего следования купе для инвалидов могут иметь разную планировку, поэтому в некоторых из них, помимо спальных мест и мест для инвалидных колясок, есть отдельный туалет. Вместо обычной лестницы, вход инвалидов на колясках в салон вагона осуществляется с помощью специальных подъемников.
07 Июн 2021 urist46 571