Класс условий труда у воспитателей детских садов

Воспитатель детского сада

  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.

Специальная оценка условий труда воспитателя детского сада

Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.

Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми.

  • Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2016 № 136-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
  • Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).

Еще почитать --->  Если не явиться в кдн

Если это профессиональный лектор, ведущий семинары MBA каждый день, или преподаватель ВУЗ, то данная цифра возможна. Учитель же часть времени пишет на доске, проверяет контрольные, слушает выступления учащихся и т.д. В итоге, непосредственная нагрузка на голосовой аппарат может быть близка к нормативной, но не превышать ее. Поэтому, дабы избежать занижения/завышения оценки, необходимо не дожидаясь лаборатории, самостоятельно провести хронометраж голосовой нагрузки (выделить один-два дня) и получить более-менее показательные данные, на которые в последствии можно будет опираться.

Тоже самое касается «Рабочей позы» и «Наклонов корпуса». Никто лучше самих работников, а также специалиста, ответственного за охрану труда в организации, не знает, как долго человек стоит, и как часто он наклоняется до пола при выполнении своих должностных обязанностей.

Если на рабочем месте специалиста обнаружены вредоносные факторы, сотрудники уполномоченной организации проводят замеры интенсивности их влияния на работников с применением профессионального оборудования. На основании результатов выполненных замеров каждому рабочему месту присваивается конкретный класс условий труда:

Каждый тип обучения проводится по отдельной инструкции. Кроме этого, нужно принимать во внимание, что такие инструкции составляются для каждой категории работников: это может быть инструкция по охране труда для заведующего ДОУ, инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ и т.д. Поэтому в ходе подготовки к таким мероприятиям образуется большой объем документации. Ей необходимо обеспечить систематизированное хранение, которое дает возможность легко отыскать любую инструкцию – например, инструкцию по охране труда вахтера ДОУ.

При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Детские дошкольные организации входят в список предприятий, которые обязаны выполнять спецоценку условий труда согласно федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ. Эта процедура представляет собой комплексную проверку условий на рабочих местах сотрудников, по итогам которой им присваивается один из четырех классов вредности:

  • Трудовой кодекс, включая главу 52, посвященную труду педагогического состава;
  • федеральный закон № 273-фз от 29.12.2012 г., устанавливающий принципы государственной политики для образовательной деятельности;
  • федеральный закон № 69-фз от 21.12.1994 г., посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон № 384-фз от 30.12.2009 г., представляющий собой национальный технический регламент, устанавливающий требования безопасности к зданиям, конструкциям и сооружениям;
  • федеральный закон № 426-фз от 28.12.2013 г., определяющий принципы выполнения специальной оценки условий труда;
  • федеральный закон № 125-ФЗ от 24.07.1998 г., определяющий правила организации системы страхования от несчастных случаев и выявления профессиональных заболеваний.
Еще почитать --->  Где посмотреть кадастр автомобильных дорог

Какой класс условий труда у воспитателей в детском саду

Я работаю машинистом крана на заводе «профнастил»до 2017 года нам давали дополнительные дни к отпуску-6 дней, вместо 7.а 2017 года вообще перестали давать эти дни. а 2019 была на заводе проведена проверка условий труда, по результатам которой, нам официально отменили дополнительный отпуск, так как коэффициент стал не 3.2,а 3.1.все замеры проводились почти в нерабочем состоянии завода! Оказывается сейчас нет строки шум и вибрация, поэтому нам и не хватило 0.1.хотелось бы узнать как правильно читается закон, на основании которого мы выходим на пенсию в 50 лет!? в связи с работой на высоте, с электрооборудованием, или еще как то называется этот закон? Инженер по охране труда говорит, если вам что то не нравится, обращайтесь в суд. как нам быть!?

Высокая температура воздуха – один из факторов, который влияет на снижение работоспособности. Из текста СанПиН следует, что в летнее время температура воздуха в помещении не должна превышать 25°С, а его относительная влажность – быть менее 40%. Такие значения обеспечивают ощущение теплового комфорта в течение 8-часового рабочего дня (смены), не вызывают отклонений в состоянии здоровья сотрудников, а также создают предпосылки для высокого уровня их работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Пути получения профессии
Получить профессию воспитателя в городе Красноярске можно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2», КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» (г. Минусинск), КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» (г. Ачинск), КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» (г. Енисейск).

Тип и класс профессии
Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек», которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми).
Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Если это профессиональный лектор, ведущий семинары MBA каждый день, или преподаватель ВУЗ, то данная цифра возможна. Учитель же часть времени пишет на доске, проверяет контрольные, слушает выступления учащихся и т.д. В итоге, непосредственная нагрузка на голосовой аппарат может быть близка к нормативной, но не превышать ее. Поэтому, дабы избежать занижения/завышения оценки, необходимо не дожидаясь лаборатории, самостоятельно провести хронометраж голосовой нагрузки (выделить один-два дня) и получить более-менее показательные данные, на которые в последствии можно будет опираться.

В зависимости от уровня квалификации экспертов организаций проводящих Специальную оценку условий труда, а также от качества построения системы менеджмента в этих организациях, образовательные учреждения могут столкнуться с абсолютно разными мнениями по поводу предоставления данных льгот, а также оформления их в рамках СОУТ:

Еще почитать --->  Если мать меняет фамилию а ребенок записан на девичью фамилию нужно ли менять ребенку свидетельство о рождении

Специальная оценка условий труда

Обязанность ее проведения установлена ТК РФ (ст. 212). Основным нормативным документом, регламентирующим СОУТ, является закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Кроме того, отдельные вопросы, связанные с проведением СОУТ, более подробно раскрываются в постановлениях Правительства и документах профильных ведомств (Минтруда, Минздравсоцразвития).

Кроме того, в случаях, перечисленных в п. 1 ст.17 Закона № 426-ФЗ, оценку условий труда на рабочем месте следует проводить вне плана. В первую очередь это касается появления новых рабочих мест или существенных изменений условий работы на существующих местах. Кроме того, внеплановая СОУТ проводится после несчастного случая, на основании предписания контролирующих органов или по заявке профсоюза. Сроки проведения внеплановой СОУТ – от 6 до 12 месяцев, в зависимости от основания.

Профессиограмма воспитателя

Воспитание наших детей первостепенная задача общества. Родители с малолетства закладывают в детей некий уровень мировоззрения, мировосприятия. При этом необходимо отметить и работников дошкольных учреждений, которые ежедневно, профессионально, работают над воспитанием личности будущего члена общества. Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя [9]. Наши дошкольные учреждения всегда привлекали к себе большое внимание со стороны надзорных органов. Ибо эта ответственная область, и работа в ней должна быть организована очень слаженно, и, самое важное, безопасно как для детей так и для самих работников [1].

В современном обществе в связи с особенностями социально-экономического и технического развития всех сфер и форм нашей жизни, увеличением сложности, ответственности и опасности многих видов труда, повышением требований к уровню функциональных резервов человека при выполнении профессиональных задач возрастает роль психологических знаний о трудовой деятельности человека. Эти знания наряду с информацией о профессии сосредоточены в специальных документах – профессиограммах [5].

Эксперты аттестующей лаборатории определяют на каждом рабочем месте параметры трудового процесса, которые могут повлиять на здоровье работника. В детском саду к таким параметрам можно отнести освещенность, напряженность и тяжесть трудового процесса для подсобных работников, тепловое излучение для поваров и других работников кухни, шум и локальную вибрацию для рабочего по комплексному обслуживанию зданий и дворника, в том случае если он пользуется снегоуборочной машиной.

Здесь мы рассмотрим проведение специальной оценки условий труда детского сада. Как и в организациях различных сфер деятельности, процесс подготовки и проведения специальной оценки условий труда в детском саду или другом дошкольном учреждении имеет свои особенности и отличия. Даже подсчет количества рабочих мест подлежащих спецоценке (СОУТ) для разных садиков может проходить по-разному и иметь свои особенности в зависимости от построения трудового процесса. А также произошли некоторые изменения в методике проведения работ, это связано с отменой аттестации рабочих мест.

О профессии воспитателя: права и обязанности, обучение, трудоустройство и зарплата

Если вы окончили школу, вы можете поступить в колледж или вуз и получить профильное образование. Если СПО или ВО по другому профилю у вас уже есть, для работы воспитателем вам достаточно пройти курсы профпереподготовки. Они длятся в среднем от 2 до 9,5 месяца.

Аттестация бывает обязательной и добровольной. Обязательную аттестацию проходят все воспитатели раз в 5 лет — она нужна для подтверждения соответствия занимаемой должности. Не пройдя ее, вы потеряете право работать с детьми. Добровольная аттестация нужна для присвоения квалификационной категории — чем выше категория, тем легче устроиться на высокооплачиваемую должность, получить надбавки к зарплате.