Кража астафьев тема

Соколову удалось уцелеть. Человек с цельным характером, выдержанный и умный, понял, что дальнейшая его жизнь будет зависеть от места обитания. Так и оказался в Игарке, где прошло детство писателя, который говорил, что Соколов — первый по-настоящему культурный и образованный человек, встретившийся ему на пути; он навсегда остался для него примером.

Наставник Астафьева Василий Иванович Соколов сыграл в его жизни большую роль, он стал прототипом педагога Репнина. В реальности был переведен на север, на остров Полярный, где и оставался до конца жизни. Уроженец Петербурга, он в годы Гражданской войны оказался на стороне белых, служил у Колчака и сопровождал эшелон с золотом Российской империи.

Екатерина Ивановна хоть в целом и не является негативным персонажем, но она в погоне за карьерой и скрытым снобизмом, который мешал ей жить в городе С, упустила потенциальное счастье, ведь выйди она замуж за Ионыча, все могло быть по другому и оба они могли бы счастливы.

Дмитрий Ионыч Старцев, является молодым врачом, который полон сил и энергии и находится в стадии активного развития своей карьеры. Он знакомится с Екатериной Ивановной Туркной и девушка ему нравится настолько, что он предлагает ей выйти замуж, но она ему отказывает, так как не собирается оставаться в захолустном городке С, а хочет с него уехать и стать актрисой.

Урок внеклассного чтения на тему; Уроки нравственности на страницах повести В

Но, как ни тяжело было детство, главные трудности лежали впереди. А впереди ожидали будущего писателя и беспризорность с ее голодной и опасной вольницей, и детский дом, отпугивающий своим казенным укладом, и интернат, и железнодорожная школа ФЗО в Базаихе, и, наконец, фронт. Весной 1943 года рабочий В. Астафьев уже на передовой. Воинское звание — рядовой. И так до самой победы: шофер, артразведчик, связист.

Таких людей, как В.П. Астафьев, называют совестью нации. Восприимчивость и чуткость к людям, ярость при встрече со злом, предельная честность и способность по-новому видеть мир, жесткая требовательность прежде всего к самому себе и сентиментальность — лишь некоторые черты его неординарной личности. И убедиться в этом нам помогут его книги, об одной из которых мы будем сегодня говорить.

ТЕМА УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ «УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ НА СТРАНИЦАХ ПОВЕСТИ В

Далекий порт Игарка далекое начало неуютных, голодных 30-х годов. Трое ребят подозрительного облика, озираясь по сторонам, пробираются по заснеженному двору, чтобы потом забраться на крышу сарая, открыть окно и под покровом густой северной ночи пробраться в помещение. Все подручные средства.

— Таких людей, как В. П.Астафьев, называют совестью нации. Восприимчивость и чуткость к людям, ярость при встрече со злом, предельная честность и способность по- новому видеть мир, жесткая требовательность, прежде всего к самому себе и сентиментальность – лишь некоторые черты его неординарной личности. И убедиться в этом нам помогут его книги, об одной из которых мы будем сегодня говорить.

Кража астафьев тема

Сильная, но очень непростая книга. Впрочем, разве может быть простой история о воспитанниках детдома? В довоенные годы. На Севере. Практически на краю света, в городе, который и называется Краесветском. Эти дети рано становятся взрослыми, хотя, наверное, ещё раньше сами себя считают взрослыми, потому что берут на свои плечи дела, которые и взрослый человек не всегда готов на себя взвалить. Так и случилось с кражей. Весело, играючи, украли ребята деньги, не менее весело гуляли на эти деньги, но приходит время исправить страшное зло, причиненное другим детям, и отступать назад некуда. В таких непростых ситуациях и формируется характер, человек вдруг как будто прозревает. И очень важно, чтобы в такой момент был кто-то, кто готов поддержать. Здорово, что рядом с Толей есть учитель. Даже не…

Еще почитать --->  Выдача копии решения суда и исполнительного листа аббитраж

К середине повествования книга зацепила. Весна приходит в северный город медленно, завлекает тёплыми днями, а потом опять превращается в суровую зиму, но ничто не изменит хода природы, весна возьмёт своё, откроются реки, придут пароходы и жизнь изменится. В душе у ребят-детдомовцев в это же время тоже проходят большие изменения. Смерть товарища, который по сути никому товарищем не был, кража и в итоге ещё одна кража, чтобы компенсировать первую. Многие вынесли уроки после всего этого и тоже изменились, как и природа. А ещё мне понравились образы заведующего и тёти Ули, без педагогического образования, «специальности» как говорит хозяин города, но вместе с тем ставших ребятам учителями по жизни. А учёные дамочки, далёкие от ребят, напомнили тех, кто сидит в минобразе и пишет всякие…

Страсти по «Краже»

16 января. Полученную для публикации повесть «Кража», редакции журнала «Знамя» и издательства «Молодая гвардия» публиковать не решаются. Но истинную причину – боязнь в открытую сказать о событиях 30-х годов в Заполярье – озвучить отказываются, предъявляя автору претензии по тексту. Писатель продолжает работу над повестью. Однако, часы продуктивного творчества сменяются минутами отчаяния. Из письма литературному критику А.М.Макарову: «Вернувшись домой, работал над «Кражей», но устал, плюнул на всё и рванул на «лоно». Хорошее оно, это «лоно», прямо слов нет и сказать, как тут тихо, снежно, голубо и здорово!… Ну, да бог с ней, с этой повестью! Не стоит о ней говорить. Хорошо уже то, что я её опять перетрёс, пересмотрел и дорабатывать заканчиваю. Глядишь, лучше и завершённее станет. Это не так уж мало». (Астафьев В.П. «Нет мне ответа… Эпистолярный дневник 1952-2001», стр.65).

16 января. Работа над повестью «Кража» становится основной темой писем друзьям. Критику Александру Макарову он пишет: «Всю прошлую зиму и часть лета работал над повестью «Кража». Написал, трижды прошёлся по ней и давал читать в издательство «Молодая гвардия». Там её рецензировали и, вопреки моим опасениям, отнеслись к ней положительно и даже торопили меня, давай, дескать, нужна такая книжка, особенно сейчас, когда подрастающее поколение «нуждается в идеалах», «должно знать», как «мы трудно росли», и.т.д. и.т.п.» (Астафьев В.Макаров А. «Твердь и посох», стр.46)

И время: крик души

плечами которых груз таких воспоминаний, какие «взрослому человеку не всякому было бы по силам вынести». Многие из ребят больны, искалечены духовно и физически, озлоблены и издерганы, они входят в раж по малейшему поводу, разрешая свои проблемы и противоречия с помощью кулаков. Они же, затаившись, грустят и тихо плачут, вспоминая дом, умерших родителей. Как крик, пронзительны короткие экскурсы в прошлое детдомовцев.

вот, — думает Толя. — Зачем же так получилось? Из-за денег. Из-за восьмисот рублей. Трое людей, три человека живьем страдают А сколько осталось денег? Водку пили. Конфеты ели, шоколадные. Папиросы курили, «Казбек». И за все эти штуки кто-то расплачивается: трудом, тюрьмой, слезами. Да-а, а казалось все просто: взяли денежки и веселись себе, гужуйся.»

— Обращение В.П. Астафьева к теме детства не случайно. Валериан Иванович Репнин – заведующий детским домом в разговоре со Ступинским привел слова великого немецкого поэта: «Если мир расколется – трещина прежде всего пройдет по душе поэта». А затем добавил еще от себя: «А я думаю: прежде всего пройдет она по судьбам детей». Как вы понимаете эти слова и справедливы ли они?

Еще почитать --->  Почему В Кабардино Балкарии Репрессированные Включили Минимальный Состав Пенсии Они Выплачиваются Отдельно

(Глава 9) После признания Репину: «Я, может, никого так в жизни не уважал, как вас» Толя Мазов думает: «… каким застенчивым сделался Валериан Иванович, когда … сказал ему про уважение, как покраснел этот тяжеловатый, насупленный человек, как засуетился, отыскивая очки в кармане …»

Действие проходит в детском доме, по совершенно разным причинам дети находились там, у кого то родители погибли, ну а кого то просто бросили. Детский дом для детей — это некая каторга, им надоедает находиться там. Ребята решаются совершить преступление, они решили украсть деньги из кассы, из-за этого кассирша находится под следствием, ну а Ее дети отправляются в детский дом. Кассирша в ужасе прибывает в этом состоянии, и скорее всего для неё это нелепый сон, в котором она просто застряла, и вот вот она проснётся и все будет прежде. Она и Ее любимые дети рядышком.Случайным образом деньги были возвращены, кассирша в шоковом состоянии на свободе, ну а дети вернулись к своей маме. Ребята понимают, что они натворили и уже не так бьется сердце от ужаса.

Хочется поговорить о повести, название которой «Кража» автор Виктор Астафьев работал над ней около 4 лет. Начал писать он с 1961 года, закончил в 1965 году. Для него данная повесть была, наверное с каким то смыслом. Ну и ведь действительно столько эмоций вложено в неё, столько жизненной реальности.

Черно-белое кино

Здесь совершенно необходимо вспомнить, что писалась «Кража» в те оттепельные годы, когда правильный, праведный, поднебесный мир казался как никогда близким. И знаком этого, Солнце запросто приходило в гости к человеку, улыбалось, подмигивало, протягивало руки-лучи. Этот, если угодно, архетип буквально заполоняет собой советские 60-е – вплоть до эстрадных шлягеров: помните, магомаевское «Шагает солнце по бульварам…»? Но даже тогда являлось Солнце не кому попало, а только очень молодым людям, а то и просто веселой хулиганистой мелкоте. Такой вот Гошка Воробьев с зеркальцем в руке, осыпающий зайчиками прохожих – полномочный представитель Солнца на земле – один из сквозных кинообразов шестидесятых.

Даже в довлатовской «Зоне», которую относят временами к литературе едва ли не юмористической (и где хотя бы не 37-й год и не беззаконные жертвы), даже там за бытом и нравами этой самой зоны проступает все тот же стылый российский ад, оккупирующий все, с чем граничит. Он инфицирует собой даже другое измерение любви и искусства, даже надежду на чудо, и та оборачивается жалкой, смехотворной фикцией или официозной похабелью. Так стоит ли тратить силы на попытку бегства, раз ад – везде? Вот почему, наверное, даже не пытаются у Германа вернуться в прежнюю жизнь что Румата, что его предшественник – Генерал из «Хрусталева. «

Уроки нравственности на страницах повести ьева «Кража» 9 класс

Но как ни тяжело было детство, главные трудности лежали впереди. А впереди ожидали будущего писателя и беспризорность с ее голодной и опасной вольницей, и детский дом, отпугивающий своим казенным укладом, и интернат, и железнодорожная школа ФЗО в Базаихе, и, наконец, фронт. Весной 1943 года рабочий В. Астафьев уже на передовой. Воинское звание — рядовой. И так до самой победы: шофер, артразведчик, связист.

А поутру следы, протоптанные от сарая до ночлежки, привели сюда участкового. Враз обрываются разгоряченные необузданной фантазией сны. Совсем короткий маршрут, и вот тебя уже окружают казенные стены детского дома. Здесь совсем другой мир, во всем тебе незнакомый, но не таинственный…

С Толи Мазова сбросили одеяло, простыни, вытащили из-под него матрац и подушку — спит! На досках спит! Под матрацем оказалась толстая книжка «Капкан» Ефима Пермитина и еще одна книжка — «Человек-амфибия», со страшной картинкой на обложке. Когда все уснули, Толя включил свет и читал до позднего часа, если не до рассвета, эти где-то им раздобытые книжки. Случалось, он и по всей ночи не спал, на физзарядке потом запинался, дремал в столовой и во время уроков в школе. Большинство ребят, и особенно девчонок, вообще-то почтительно относились к книгочею.

Еще почитать --->  Ивалид нарушает общественный порядок

Они были удручены и раздосадованы. Вот зимою, бывало, совсем другое дело. Ширшун как скажет «минус сорок» — и сразу весь дом потрясет криком «ура!». Сорок — это значит в школу не идти. Это значит весь день можно ваньку валять, делать чего хочешь. А сейчас потепление…

Страсти по «Краже»

Косвенно, о чём речь шла в этом очерке, подтверждает письмо Виктора Астафьева литературному критику А.Н.Макарову 29.06.1967 года: «Во-первых, от природы я был выдумщик, враль и фантазёр. Но этого мало. Вралей у нас и фантазёров дополна. Вон Хрущёв какой враль и фантазёр был, а писателя из него так и не получилось. Хотя пробовал человек… Так вот, надо, чтобы какие-то природные задатки попали ещё в благоприятные условия, получили бы толчок, что ли. И мне в этом смысле повезло. Тебе на глаза, наверное, не попалась моя статья об Игнатии Рождественском… Она многое бы прояснила». (Астафьев В.П. «Нет мне ответа… Эпистолярный дневник 1952-2001», стр.117).

А в повести «Свёкор» она уточняет, что до переезда к ним в Вологду «Пётр Павлович жил в Астрахани, работал капитан-директором на судне, развозившем пресную воду, по разным «объектам» и я от всей нашей семьи писала свёкру ответные письма». (М.С.Астафьева-Корякина «Свёкор», стр.3). Тем самым, косвенно подтверждается, что к моменту приезда Астафьева в Игарку отец уже оставил многодетную семью и переехал в Астрахань, где вновь женился, а Виктор Петрович, как увидим далее, продолжал заботиться об остающейся в Игарке мачехе и родившихся сводных братьях и сёстрах.

— Не надо, Ульяна Трофимовна. Не надо, чтобы ребята видели слезы, — и так же тихо и печально добавил: — Будьте здесь. В комнату никого не впускайте. Я пойду звонить. Нужно, чтоб Гошу увезли в городской морг. Здесь ему, к сожалению, нельзя… — Еще постоял, не зная, что сделать и что сказать, будто стеснялся просто уйти, а должен был, как всегда, распоряжаться всем тут, все направлять.

Обнаружилось это не сразу, а после побудки. Но и побудка произошла не сразу. Сначала в мутных сумерках на стене зашуршал, как мышь под обоями, репродуктор, затем в нем прокашлялись, и лишь после этого диктор по фамилии Ширшун красивым голосом сказала: «Внимание!» — и замолкла. А все детдомовские ребятишки, и в четвертой комнате и в других, насторожили уши и спали уже вполглаза, ожидая, что скажет Ширшун, которая из-за мелодического голоса казалась не только ребятам, но и всем жителям города Краесветска женщиной молодой и очень красивой.

— Не надо, Ульяна Трофимовна. Не надо, чтобы ребята видели слезы, — и так же тихо и печально добавил: — Будьте здесь. В комнату никого не впускайте. Я пойду звонить. Нужно, чтоб Гошу увезли в городской морг. Здесь ему, к сожалению, нельзя… — Еще постоял, не зная, что сделать и что сказать, будто стеснялся просто уйти, а должен был, как всегда, распоряжаться всем тут, все направлять.

Всколыхнулась четвертая комната, гвалт, шум, визг, хохот. От дежурного отбивались как могли, бросали в него подушками, учебниками, валенками. Но, смирясь с участью, вскакивали и, чтобы не быть в обиде, принимались помогать Попику, безжалостно зорили постельные гнезда, в которых еще подремывали и таились ребятишки.