Льготы проживающим в 4 зоне чернобыльской аэм

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П положения части третьей статьи 5 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 марта 2018 г. N 11-П положение части четвертой статьи 14 настоящего Закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой его предписания в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к установлению ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров членам семей умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, если при жизни кормильцев эта выплата им не предоставлялась

Какие льготы положены жителям iv зона проживания с льготным социально экономическим статусом

Выплата в повышенном на 20 процентов размере стипендии аспирантам, учащимся государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории зоны. Выплата дополнительного пособия зарегистрированным в установленном порядке безработным в размере 50 рублей при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года;

5) регулярное комплексное медицинское обследование; 6) для женщин устанавливается продолжительность отпуска по беременности и родам с выплатой по листку нетрудоспособности полного заработка без учета стажа работы независимо от фактической продолжительности дородового отпуска: при нормальных родах — 140 календарных дней (70 дней до родов и 70 дней после родов); при сложных родах — 156 календарных дней (70 дней до родов и 86 дней после родов); при рождении двух и более детей — 180 календарных дней (70 дней до родов и 110 дней после родов); 7) бесплатное питание для детей до трех лет с молочной кухни (при ее отсутствии выплата ежемесячной денежной компенсации) по рецептам из детской поликлиники (консультации) и бесплатное питание детей в детских дошкольных учреждениях.

— Нам пока распоряжения о прекращении выплат не поступало. В настоящий момент мы работаем по постановлению Правительства РФ №1582 от 18 декабря 1997 года «Об утверждении перечня населённых пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Последний раз правки в этот документ вносились в 2005 году.

Но на текущий момент предложенный Правительством законопроект предусматривает, что эта льгота – право выйти на пенсию раньше общеустановленного срока не просто сохраняется, а сохраняется именно планка, от которой эта льгота отсчитывается. Т.е. если для всех пенсионный возраст будет повышен, то в данном случае отсчет 1-3 лет будет идти не от новой возрастной планки, а от действующей сейчас.

Закон РФ от 15 мая 1991 г

**) Под чистыми продовольственными товарами понимаются продукты питания, в которых содержание радионуклидов не превышает установленные международные нормы и которые признаны годными к реализации и потреблению органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Еще почитать --->  Льготы в хмао при 40 летнем стаже

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 г. N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты

Досрочная пенсия и надбавки

– Законом Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» предусмотрено досрочное пенсионирование на 10 лет ранее ликвидаторов, выполнявших работы в пределах 10-километровой зоны в 1986 году или не менее 10 суток в 1987-м. Если документально не подтверждено требуемое количество суток, вам могут отказать в назначении досрочной пенсии по возрасту. В такой ситуации вы вправе установить продолжительность такой работы в судебном порядке в рамках обжалования вынесенного отказного решения. В доказательство в суде принимаются даже свидетельские показания, что не вправе сделать комиссия по назначению пенсий.

– Все зависит от того, где конкретно вы принимали участие в ликвидационных работах. Если трудились непосредственно на самой станции либо прилегающей к ней территории, 10-километровой зоне, и можете это документально подтвердить (справка работодателя, выданная на основании первичных документов, архива с указанием периода работы, населенного пункта и зоны радиоактивного загрязнения), то вы вправе обратиться за назначением пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет. Так, например, в 2019 году пенсионный возраст для мужчин – 61 год 6 месяцев, следовательно, в изложенной ситуации право на пенсию может быть реализовано в 51 год 6 месяцев. Но не стоит забывать о требовании общего стажа 25 лет и страхового – не менее 17 лет.

Граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986–1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы, имеют право на:

  1. Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды I и II группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий имеют право на 90-процентную скидку со стоимости лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечняосновных лекарственных средств, а с хирургическими заболеваниями — также перевязочных материалов (при наличии соответствующего медицинского заключения) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
  2. Дети-инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий имеют право на:
  • Право на получение компенсаций по возмещению урона здоровью и материального ущерба имуществу.
  • Право на получение социальной поддержки от органов государственной власти.
  • Право на возмещение ущерба из-за риска здоровью в результате проживания в опасной зоне.
  • Право на возмещение ущерба здоровья из-за риска участия в работах по ликвидации последствий аварии.
  • Зона отчуждения – к ней относится часть территории Брянской области – Барсуковское, Заборское, Медведевское поселения, в том числе поселки Барсуки, Князевщина, Нижняя Мельница, Прогресс.
  • Зона отселения – часть территории Брянской области – Злынковскй, Гордеевский, Клинцовский, Красногорский и Новозыбковский районы.
  • Зона проживания с правом на отселение – часть поселений на территории следующих регионов – Брянская, Калужская, Орловская, Тульская области.
  • Зона проживания со льготно-экономическим статусом – часть поселений таких субъектов как Белгородской, Брянской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Тульской и некоторых других регионов.
Еще почитать --->  Обязанность Омс Оформить Право Собственности На Дороги

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Гражданам, переселившимся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с соответствующей администрацией) после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения, указанные в статье 7 настоящего Закона, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, не предоставляются.

  1. Проживающим и работающим в опасной зоне, с правом на отселение, работающим там, положено 518, 37 рублей.
  2. Эвакуированным в 1986 году из территории отчуждения полагается 2073,51 рублей.
  3. Детям, не достигшим совершеннолетия, проживающим в опасной зоне – 1295, 13 рублей.
  4. Несовершеннолетним, но постоянно проживающим в зоне отчуждения предоставляется 778,41 рублей.
  1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
  2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).
  3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.
    Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)
  4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.
  5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства.
    (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ)

К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие-женщины, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

Отдельные категории льготников вправе улучшить жилищные условия за счет жилищной субсидии от федерального бюджета. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 вставшие на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, которые были подвержены радиационному воздействию из-за аварий на ЧАЭС и ПО «Маяк», имеют право на обеспечение жильем.

  • при сокращении персонала работодателем – преимущество по сравнению с другими работниками (вне зависимости от стажа работы);
  • при переводе на другую работу (менее оплачиваемую) по состоянию здоровья – доплата до прежнего уровня заработной платы;
  • возможность использовать основной отпуск в любое удобное время, дополнительный оплачиваемый отпуск на срок до 14 дней;
  • пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% заработной платы;
  • внеочередное обслуживание в социально-бытовых учреждениях, внеочередной прием в кооперативы, внеочередное право на покупку дачи;
  • обеспечение земельным участком для постройки жилья вне очереди (для тех, кто имеет на это право);
  • внеочередное оказание медицинских услуг, возможность обслуживаться в тех медучреждениях, к которым был прикреплен льготник до выхода на пенсию;
  • обеспечение детей местами в детских садах, школах, санаториях вне очереди, оплата их питания;
  • при отселении из зараженных территорий – внеочередное право трудоустроиться на новом месте;
  • право преимущественного приема в дома престарелых и ветеранские пансионаты.
Еще почитать --->  Заявление о том что автомобиль является единственным источником дохода должника написать приставам образец

Льготы чернобыльцам

  • компенсацию вреда здоровью;
  • возмещение ущерба имуществу;
  • компенсацию вреда за риск, появившийся в результате проживания на загрязненной радиацией территории;
  • возмещение ущерба за риск, возникший из-за трудовой деятельности на месте, подверженному радиоактивному заражению;
  • социальную помощь.
  • жилплощадь и дача, на момент 01.01.1994 находящиеся во владении физлица;
  • собственность, располагающаяся на жилой площади в зоне заражения;
  • домашний скот, пораженный радиацией;
  • утраченные посевы;
  • оплата погрузки, перевозки, разгрузки багажа.

Перечень льгот чернобыльцам по закону

Помимо вышеприведенных льгот, которые устанавливают для чернобыльцев в России, различные преференции положены и участникам ликвидации тяжелых последствий катастрофы на ЧАЭС, которые живут в соседних странах. Таковыми, например, являются следующие государства:

Согласно принятому правительством законопроекту были усложнены условия получения льгот данной категорией граждан. К новым критериям относятся: постоянное проживание граждан на загрязненных территориях 1 год (зона отселения), 3 года (зона с правом на отселение), 4 года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед предоставлением льгот.

Дети инвалиды получают дополнительные льготы. Правительство приняло решение дополнить действующее законодательство, касающееся пострадавших в результате аварии на ЧАЭС (статья 4). Дополнение заключается в предоставлении денежных средств и мер социальной поддержки детям граждан, которые ранее проживали или до текущего момента проживали на территории Чернобыля. При этом место рождения ребенка в учет не берется.

  • обычных граждан, получивших критические дозы облучения или инвалидность из-за проживания на облученной местности (включая тех, у кого заболевание было диагностировано позднее);
  • людей, помогавших ликвидировать последствия случившегося (включая врачей, военных, служащих МЧС и других специалистов);
  • лиц, ставших донорами костного мозга для тех, кто пострадал при Чернобыльской аварии;
  • людей, живущих в местностях, объявленных особыми, с 1996 г.

Льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации в результате чернобыльской катастрофы

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

Право на пенсию по инвалидности имеют инвалиды первой, второй и третьей групп, которые получили инвалидность вследствие аварии на ЧАЭС. При этом трудовой стаж при определении размера пенсии значения не имеет (необходимо, чтобы у инвалида был как минимум однодневный трудовой стаж).

  • граждане, которые непосредственно принимали участие в ликвидации последствий взрыва на атомном реакторе, имеют право на уменьшение пенсионного возраста на 10 лет;
  • если человек отработал минимум 2 недели в 1987 году, вычет из пенсионного возраста составляет 8 лет;
  • работа в течение двух недель в 1986 году в пункте санитарной обработки или на строительстве позволяет выйти на пенсию раньше на 5 лет.