Как правильно составить акт несоответствия товара госту
Содержание
Образец акта несоответствия товара
Акт несоответствия товара – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт несоответствия товара. При выявлении фактического несоответствия качеству или количеству товара, который указан в накладных и прочей сопроводительной документации, приемку товара приостанавливают и составляют акт несоответствия товара, после этого полученный товар размещают в хранилище или на складе.
Следует связаться с магазином и сообщить об обнаружении указанного факта. Возможно, произошла ошибка по вине складских работников и поставка осуществлена неверно. Как правило, продавец добровольно устраняет недостатки поставки и потребитель получает нужную ему продукцию;
Отклонения по количеству (весу) и качеству указываются в соответствующих разделах акта. В форме подробно описывается характер выявленного несоответствия: недовес, недостача, излишки, бой, брак и т. д. В акт вносятся данные только по тому товару, по которому выявлены расхождения.
В ТОРГ-2 кроме названия организации укажите структурное подразделение, его адрес — это может быть отдельный склад. В акт заносятся реквизиты договора и товаросопроводительных документов. Грузоотправитель, производитель и поставщик указываются в отдельных строках. Особое внимание уделяется состоянию тары, мест: упаковке, контейнеру, вагону и др. Об их состоянии следует сделать подробные записи.
Акт о выявленных недостатках товара
Бланк имеет довольно широкую сферу применения и может использоваться в самых разных областях бизнеса. Стоит отметить, что акт обычно не является самостоятельным документом, а относится к неотъемлемым приложениям к какому-либо договору: купли-продажи, поставки и т.д.
Оба экземпляра обязательно должны быть подписаны ответственными лицами.
- информация о том, как груз перевозился и хранился. Это может быть влажность, температура и другие показатели, которые могут негативно сказаться на товаре;
- в каком состоянии находилась упаковка;
- подтверждение или опровержение того, что на товаре стоят именно те пломбы, которые прописаны в документах;
- сведения о проверке. Здесь можно указать, каким именно способом проводился осмотр груза, была это полная или частичная проверка.
- каким способом был определен объем товара, например, подсчет, взвешивание и др.;
- где именно проводилась проверка;
- отмечаются приборы, при помощи которых определялся объем товара;
- если выявлены расхождения, описываются их характеристики. Например, это могут быть повреждения, недовес, низкое качество продукции;
- выводы членов комиссии. Определяется, кому именно компания-получатель должна предъявлять претензии.
Как правильно принимать товар по контракту: алгоритм действий
- заполните акт входного контроля;
- проверьте сопроводительную документацию (сертификат соответствия, паспорт качества, иные сопроводительные документы);
- оцените внешний вид, упаковку и маркировку товара;
- при подозрении на наличие скрытых недостатков проведите независимую экспертизу.
Факт проведения повторной приемки фиксируется в накладной по форме ТОРГ-2. Если продукция иностранного происхождения, то используется форма ТОРГ-3. Товары, претензии по качеству и количеству которых не установлены, в этой накладной не упоминаются. Делается отметка о том, что по остальным товарам претензий по качеству и количеству нет.
Акт на возврат некачественного товара поставщику образец
Как правило, все условия по возврату некачественного товара прописываются в договоре. Но иногда поставщик упрямится или тянет слишком долго. Если образумить его не получается, можно подать в суд. Но сперва нужно направить официальную претензию. Если этого не сделать, суд не будет рассматривать дело. Как правило, претензия о некачественном товаре решает проблему, мало кто хочет получить разбирательство в суде. Поэтому сохраните образец претензии поставщику по качеству товара, он поможет быстрее справиться с задачей.
- при обнаружении брака поставки;
- при несоответствии описания;
- при несоответствии комплектации товара;
- при несоответствии количества товара;
- при нарушении сроков поставки продавцом;
- если поставщик не уведомил о наличии недостатка или это не обозначено в договоре.
Приемка товаров по количеству и качеству: правила, порядок, инструкция приема продукции на склад
В договоре о поставке прописываются условия о внешнем виде и укомплектованности поставляемого изделия. Обязательного документа для всех сторон не существует. Многие компании руководствуются нормативно-правовым кодексом, основанным из двух директив Госарбитража СССР № П-6 и № П-7 в двадцатом веке. Если у организаций возникли спорные вопросы, то они могут сослаться на эту инструкцию. Когда в договоре не прописан такой пункт, то представители компаний ведут переговоры путем личных договоренностей. Для покупателя существует нормативный регламент приемки товара на складе по количеству и качеству п. 1 ст. 513 ГК РФ, по которому он осуществляет выборку либо на своей территории, либо на зоне поставщика.
На оптовую базу приезжает автотранспорт, который необходимо разгрузить и распределить коробки по складам. За всеми операциями следит материально ответственное лицо. В его задачу входит проверка на качество и количество, выбраковка испорченного по срокам продукта (скоропортящийся). Число кладовщиков зависит от объема поставляемой продукции и размеров оптовой базы. В небольших организациях, как правило, работает один человек.
21 Июн 2021 urist46 122