Кто освобождается от госпошлины в росреестр

Кто освобождается от госпошлины в росреестр

Определение государственной пошлины прописано в Налоговом Кодексе. В соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) – это сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Плательщиками являются как физические лица, так и организации.

Как правило, госпошлина оплачивается в предварительном порядке, то есть до совершения юридически значимого действия. Оплата производится по месту совершения этого действия, форма оплаты может быть и наличной, и безналичной.
Основные моменты при оплате государственной пошлины:
Факт уплаты госпошлины требует подтверждения.
-Если платеж произведен в безналичной форме, то он подтверждается платежным поручением с отметкой банка или отметкой органов Федерального Казначейства об его исполнении.
-Если платеж произведен в наличной форме, его факт подтверждается квитанцией установленной формы, выданной банком или кассой органа в котором производилась оплата.
Если госпошлина оплачивается группой субъектов, физических лиц или организаций, то тут существуют нюансы.
-За переход прав собственности государственная пошлина оплачивается покупателем.
-При заключении договора группой лиц – всеми обладателями права собственности в равных частях.
-Если стороны договора как физические, так и юридические лица, то для расчета суммы уплаты существует специальная схема, она разъяснена в письме Минфина РФ от 13 мая 2011 г. N 03-05-05-03/15. Сумма уменьшается пропорционально числу участников договора и каждый из субъектов договора оплачивает свою часть доли.
Существует целый ряд льготных категорий, которые освобождены от уплаты госпошлины. Они перечислены в НК РФ в статьях с 333.35 по 333.39.
Рассмотрим подробнее льготные категории, которые освобождаются от уплаты госпошлины.
Согласно пункту 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за регистрационные действия не взимается в следующих случаях:
— за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
— за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
— за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;
— за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним — в случае изменения законодательства Российской Федерации;
— за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учёту объектов недвижимого имущества уточнённых данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон о регистрации);
— за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов на недвижимое имущество;
— за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;
— за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Закона о регистрации права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества (в иных, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 вышеуказанного закона, случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие данного закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной главой 25.3 НК РФ государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество);
— за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;
— за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.
Освобождены от уплаты госпошлины за регистрацию права собственности:
-Государственные и муниципальные органы и организации, учреждения культуры;
-Герои Советского Союза и РФ;
-полные кавалеры ордена Славы;
-инвалиды ВОВ и участники ВОВ (Великой Отечественной Войны).

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Государственная регистрация доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с государственной регистрацией права (например, наследование, полная выплата паевого взноса членом жилищного, жилищно-¬строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива) (за исключением доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

14. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;

Русская Православная Церковь

Одна из них базируется на определении Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2016 г. № 307 ― ЭС 1613119, оставившем в силе постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда СПб от 10.03.16 (дело № А56-63212/2015 между Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга и управлением Росреестра по Санкт-Петербургу). По существу, эта позиция основана на положении п. 2 ст. 19 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», согласно которому в случае, если право на недвижимое имущество возникает на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, государственная регистрация такого права проводится на основании заявления соответствующих государственного или муниципального органа.

Согласно письму Минэкономразвития России от 14.03.2017 № ОГ-Д23-2633 государственный или муниципальный орган, действительно, может обратиться в территориальный орган Росреестра с заявлением о регистрации права, возникшего у третьего лица на основании акта государственного или муниципального органа. Однако, по мнению Минэкономразвития России, государственная пошлина в этом случае должна быть все же оплачена за счет средств нового правообладателя, в отношении которого совершаются юридически значимые действия (государственная регистрация), поскольку, как считает министерство, в данном случае государственный или муниципальный орган действует как «наделенный соответствующими полномочиями законом представитель» нового правообладателя, являющегося плательщиком государственной пошлины. При этом Минэкономразвития России ссылается на аналогичную позицию Минфина России, изложенную в письмах от 2 декабря 2015 г. № 03-05-04-03/70406 и от 25 мая 2016 г. № 03-05-06-03/29946.

Оплаченная пошлина в большем размере может быть возвращена, если заявление на государственную регистрацию прав и другие документы еще не были поданы в Росреестр. Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности.

Еще почитать --->  Федеральный закон выделение земельного участка многодетным

Госпошлина оплачивается приобретателем права собственности, а именно – покупателем, одаряемым, сторонами договора мены, правообладателем при первичной (первой) регистрации права на дом или земельный участок. Плательщиками государственной пошлины признаются как организации, так и физические лица. Пошлина уплачивается по месту совершения регистрации объекта недвижимости в наличной или безналичной форме.

Росреестра от 29.09.2020 N 14-8567-ГЕ/20

Росреестр разъяснил, какой размер госпошлины подлежит уплате физлицом и организацией, заключившими соглашение об изменении содержания закладной
В случае изменения содержания закладной на основании части 6 статьи 53 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ необходимо внесение соответствующего изменения в записи ЕГРН, касающегося госрегистрации ипотеки закладываемого недвижимого имущества.
Подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке.

Разъяснено, что в случае, если соглашение об изменении содержания закладной заключено между организацией и физлицом, каждый из которых является самостоятельным плательщиком госпошлины, то согласно пункту 2 статьи 333.18 НК РФ госпошлина должна быть уплачена каждым из них в равных долях, то есть в размере 1/2 от размера госпошлины, установленной подпунктом 28.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ для соответствующей категории плательщиков.

Росреестр Татарстана разъясняет: Как уплатить госпошлину правильно

Обращаем внимание заявителей на то, что если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствует информация об уплате государственной пошлины и документ об уплате не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю без рассмотрения по истечении пяти календарных дней с даты подачи заявления и документов. Указанный порядок распространяется и на случаи, когда государственная пошлина уплачена не в полном размере.

Так, при обращении физического лица за оформлением прав на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого предусмотрена госпошлина в размере 350 рублей.

До недавнего времени сам Росреестр расценивал данные действия как изменения в ЕГРН, с уплатой госпошлины в размерах установленных п.п.27 п.333.33 НК РФ, т.е. — 350 и 1000 руб. в зависимости от категории заявителей соответственно. Теперь же Росреестр трактует, что это никакие не изменения, а регистрация обременения, а вот за регистрацию изменений платить вы не должны.

Согласно данному письму государственную пошлину за государственную регистрацию дополнительного соглашения к договору аренды нужно вносить размерах, установленных подпунктами 22 и 25 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, т.е. 2 000 или 22 000 руб. для физического и юридического лица соответственно. При этом Росреестр, указал, что за регистрацию изменений в ЕГРН государственная пошлина браться не должна.

В Росреестре разъясняют новгородцам, кому с 1 января 2021 года не нужно платить госпошлину за регистрацию права на недвижимое имущество

Права на недвижимое имущество, возникшие до вступления Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон), всегда признавались государством юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Федеральным законом. Зарегистрировать право в Росреестре собственник мог по своему желанию. За земельный участок госпошлина составляла 300 руб., за квартиру – 2000 тыс., но если квартира принадлежит мужу и жене в равных долях, то и госпошлину уже можно умножать на 2. А если в квартире пять собственников, то и совсем выходило накладно. Регистрировать право собственники хотели, но, с учетом размера госпошлины, не спешили.

«Такая ситуация на рынке недвижимости создавала немало проблем. Собственник по факту есть, но получать полноценную информацию о своем жилье из Росреестра не может. Продать квартиру по «древним» документам из Комитета по муниципальному имуществу, БТИ или документам на приватизацию гораздо сложнее, не вызывают они доверия у покупателей».

Размер госпошлины можно значительно уменьшить, если подать документы в электронном виде. При этом важно иметь в виду, что указанным преимуществом могут воспользоваться только физические лица. На юридических лиц данная норма не распространяется. Так, для физических лиц размер госпошлины за регистрацию права собственности составит 1400 рублей вместо 2000.

Заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано в течение трех лет со дня оплаты указанной суммы. К заявлению нужно приложить подлинный документ об оплате госпошлины, в заявление необходимо указать реквизиты для перечисления; если заявителем является доверенное лицо — необходимо наличие доверенности на право получения денежных средств. Юридические лица оформляют заявление на возврат на фирменном бланке.

Теперь, госпошлину не придётся платить тем, кому был предоставлен земельный участок и выдано свидетельство на право собственности пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землёй или при наличии соответствующего распорядительного акта о предоставлении земельного участка, изданного до указанной даты, если право на объект недвижимости перешло по наследству, а также на основании договора приватизации, купли-продажи, удостоверенного нотариусом, и иных документов, оформленных до 31 января 1998 года. При этом «ранее возникшие права» признаются юридически действительными, а государственная регистрация таких прав проводится по желанию правообладателей.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает, что с 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Налоговом кодексе Российской Федерации, которые позволяют зарегистрировать «ранее возникшее право» собственности на недвижимость без уплаты государственной пошлины. Изменения касаются прав, возникших до 31 января 1998 года, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН.

Государственные взносы: уплата государственной пошлины при покупке квартиры

Выданный терминалом чек служит доказательством оплаты всей установленной суммы. Также как и банковские учреждения, терминалы взимают дополнительную комиссию. А к недостаткам такой оплаты можно отнести невозможность получения сдачи. Вместо этого предусмотрен перевод оставшихся денег на мобильный счёт плательщика.

  • Денежные сборы при исковом обращении в различные судебные органы (в том числе, в арбитражный или Конституционный суд).
  • Денежные сборы при любых нотариальных действиях (например, при регистрации гражданских актов, связанных со смертью родственников, бракоразводным процессом или регистрацией брака).
  • Денежные сборы при получении гражданства и выходе из него.
  • Денежные сборы при выезде за рубеж или въезде в страну.
  • Денежные сборы при прохождении регистрации различных товаров и изделий.
  • Денежные сборы при регистрации молодых партийных организаций.
  • Денежные сборы при регистрации различных юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
  • Денежные сборы при оформлении патентов на различные изобретения и товарные знаки.
  • Денежные сборы при регистрации средств массовой информации.
  • Денежные сборы при регистрации прав на различные транспортные средства.
  • Денежные сборы при регистрации различных прав собственности, в том числе на недвижимое имущество.
Еще почитать --->  Через какой срок можно рефенансировать ипотеку

1) федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии — за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений;
2) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи — при направлении (подаче) запросов в Конституционный Суд Российской Федерации;
3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
4) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) государственных или муниципальных ценных бумаг;
5) Центральный банк Российской Федерации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется им в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых осуществляется ими в целях реструктуризации долговых обязательств перед бюджетами всех уровней (в период действия договора о реструктуризации таких обязательств), в случае, если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти на основании договора о погашении задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
7) организации — при государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации;
8) государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей — за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении;
9) физические лица — авторы культурных ценностей — за право вывоза (временного вывоза) ими культурных ценностей;
10) органы государственной власти, органы местного самоуправления — за проставление апостиля, а также за государственную регистрацию организаций и за государственную регистрацию изменений учредительных документов организаций;
11) физические лица — Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
13) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса;
14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных пунктами 4 — 7 статьи 333.30 настоящего Кодекса.
Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны.
2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.
Льготы, предусмотренные подпунктами 13 и 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении;
2) за продление срока действия разрешения на временное пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления благотворительной деятельности или доставки гуманитарной помощи либо по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника;
3) за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику;
4) за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну;
5) за государственную регистрацию арестов недвижимого имущества;
6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона;
7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных пунктом 2 статьи 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Комментарий к статье 333.35
1. В комментируемой статье установлены льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий физических лиц и организаций.
Необходимо учитывать, что в соответствующих статьях гл. 25.3 НК РФ установлены льготы по уплате государственной пошлины при обращении за совершением юридически значимых действий определенной категории:
в статье 333.36 — льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;
в статье 333.37 — льготы при обращении в арбитражные суды;
в статье 333.38 — льготы при обращении за совершением нотариальных действий;
в статье 333.39 — льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния.
Следует отметить, что освобождение от обязанности по уплате государственной пошлины не предусматривает ни один из действующих специальных налоговых режимов, в том числе:
система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ);
упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);
система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).
2. Ранее в п. 1 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» (в ред. Федерального закона от 19 июля 1997 г. N 105-ФЗ) устанавливалось освобождение от уплаты государственной пошлины следующих категорий лиц:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
лица, имеющие право на эту льготу в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Согласно п. 1 ст. 5 Закона РФ «О государственной пошлине» указанные лица освобождались от уплаты государственной пошлины:
по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, арбитражных судах (по делам о несостоятельности (банкротстве)) и Конституционном Суде РФ;
в органах, совершающих нотариальные действия;
в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
за выдачу заграничного (общегражданского) паспорта или продление срока его действия.
3. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины физическим лицам — Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны является удостоверение установленного образца.
4. Согласно п. 2 комментируемой статьи льготы, предусмотренные подп. 13 и 14 п. 1 комментируемой статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов:
удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны);
справки медико-социальной экспертизы;
документа, выданного образовательным учреждением.
5. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (здесь и далее — в ред. комментируемого Закона, см. комментарий к ст. 13 Закона) государственная регистрация возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие указанного Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества.
Государственная регистрация возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», как указано в его п. 2 ст. 6, права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие указанного Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие указанного Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов.
В пункте 2 ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» аналогично положениям подп. 8 п. 3 комментируемой статьи установлено следующее:
государственная регистрация возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины;
в иных случаях, предусмотренных п. 2 ст. 6, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие указанного Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Еще почитать --->  Отказной По Ст 128 1 Ук Рф

Кто может не платить госпошлину за регистрацию прав: разъяснения Росреестра

С 2021 года не нужно будет платить госпошлину за регистрацию прав на недвижимость, которые возникли до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

  1. «Старые» документы 90-х годов на недвижимость до 31.01.1998 (государственные акты, свидетельства, договоры) имеют юридическую силу и без регистрации в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
  2. Регистрация прав на основании таких документов в Росреестре осуществляется исключительно по желанию правообладателя.
  3. Если захотите продать или подарить недвижимость по старым документам, то вначале следует обязательно зарегистрировать право собственности в ЕГРН.
  • инвалиды I и II группы. Льгота предоставляется при цене иска до 1 млн. рублей. Если цена иска превышает 1 млн. рублей, то указанные граждане уплачивают пошлину в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей;
  • по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.
  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
  • граждане — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
  • пенсионеры — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к ПФР, НПФ либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Практика показывает, что во многих отделения Росреестра на этот момент обращают не особое внимание. Квитанция может быть принята, если в ней указана фамилия одной из сторон сделки. Главное условие – сумма должна быть уплачена в полном объеме. Но стоит учитывать тот момент, что каждое лицо обязано самостоятельно оплачивать свой долг перед налоговой службой. Поэтому при дальнейшем оформлении документов есть вероятность того, что возникнут проблемы, если в квитанции будет указана другая фамилия.

На момент передачи заявления к нему прилагается оригинальный документ, подтверждающий факт выполнения платежа. Сам документ прилагается к заявлению только в том случае, когда сумма возвращается полностью. Если государственная пошлина подлежит возврату в неполном размере, то к заявлению прилагается зарегистрированная копия квитанции.