Характеристика для опекина ребенка с овз из школы

Образец характеристики на учащегося 4 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Программу 4-го класса не усваивает. Занимается по индивидуальной программе по русскому языку и математике. Работоспособность на уроках низкая. Целенаправленно организовать свою деятельность, выбрать рациональные способы действий не может, только при помощи и под руководством учителя. Внимание у мальчика развито плохо, низкая концентрация и неустойчивость.

В письменной речи допускает дисграфические и орфографические ошибки: забывает написание некоторых букв, пропускает слоги и буквы, не применяет при письме изученные правила. Под диктовку пишет с трудом. Списывает с печатного и рукописного текстов. Грамматические задания выполняет только с помощью учителя. В тетрадях пишет небрежно, черкает, неаккуратно исправляет ошибки.

Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать составные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по такому предмету как математика. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

У Никиты не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая из-за умственных нагрузок. На уроках Никита не активен, отвечает редко. За неудачи переживает, но сдержано. Никита не отличается излишней эмоциональностью, вспыльчивостью.

Образец характеристики ребенка с ОВЗ

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Старший брат, _____ года рождения, обучается в МКОУ Куйбышевская ООШ по основной общеобразовательной программе. Является хорошистом.

__________ поступила в 1 класс МКОУ Куйбышевская ООШ в сентябре 20.. г., обучается на дому на основании решения ПМПК от 31 мая 2016 г. по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Образец характеристики ребёнка с ОВЗ материал

По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. А. слабо ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, очень быстро и резко переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность. Во время занятий очень часто отвлекается на любые внешние раздражители.

Внимание обучающегося непроизвольное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени. Не всегда удается выполнить тот объем материала, который запланирован, т.к. ребенок не всегда принимает предложенные задания. Операции обобщения не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи учителя. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем.

Еще почитать --->  Можно ли передать в аренду земельный участок без кадастрового номера

Работа учителя — это не только творчество, но и бумажная рутина. Каждому классному руководителю рано или поздно приходится оформлять характеристики на своих учеников. Если в классе есть дети с ограниченными возможностями здоровья, педагог должен быть особо внимательным. Ему надо изучить особенности написания педагогической характеристики ученика с ОВЗ.

В материале представлена характеристика обучающегося с ОВЗ с ЗПР для представления на психолого-педагогическую комиссию. Характеристика составлена классным руководителем. Содержит психологическую характеристику познавательных процессов, педагогическую характеристику учебной деятельности, взаимоотношения в коллективе, уровень социализации ребенка.

Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен). Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена). Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена). ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).

ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с педагогами и воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т.п.). Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования. На уроках ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач). Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности). У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.). Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.
Еще почитать --->  Может ли являться ответчиком в суде за долг по жкх один из прописанных в квартире не являющийся собственниклм квартиры

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Образцы и примеры характеристик детей с ОВЗ

Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в пределах. умея пересчитывать предметы (в пределах. ), зная цифры. Как быстро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился понимать математические знаки (+, -, =,,

— как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы (для дошкольника — принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности — наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.), — характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);

По литературе читает медленно, невыразительно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает следующие ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, неправильная постановка ударение. Не умеет приводить примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение.

Не нарушает нормы поведения в школе, реакция на замечания адекватная, умеет подчиняться требованиям взрослых. Отношения с одноклассниками складываются ровные. Контактирует со всеми учащимися, но, как говорит сам Алексей, чувствует он себя не совсем хорошо среди сверстников.

Психолого-педагогическая характеристика на обучающегося с ОВЗ

Активный словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой. Наблюдается нарушения артикуляторных движений языка, губ, полиморфное нарушение звукопроизношения. Недостаточный уровень автоматизации, навыков фонематического анализа слов. Отмечаются аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении сложных форм словоизменения и словообразования. Связная речь сформирована недостаточно.

Поверхностная смысловая обработка материала при запоминании, концентрируется только при отсутствии внешних раздражителей. Память зрительная, кратковременная. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности средний. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности высокий, стремится выполнить работу быстро. Сенсорные эталоны цвета, формы, размера и положения в пространстве сформированы. С удовольствием приходит в школу, в учебной деятельности заинтересован. В учебной деятельности наблюдается недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, бедность словаря, несформированность грамматического строя. Работает в быстром темпе. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой.

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.
Еще почитать --->  Како размер стипендии полного сироты в университете

Психолого-педагогическая характеристика учащегося с ОВЗ

Большее значение имеет зрительное восприятие, основная нагрузка по переработке поступающей информации ложится на зрительный анализатор. Восприятие словесной речи посредством считывания с губ требует полной сосредоточенности на лице говорящего человека, восприятие дактильной речи — на положениях пальцев рук.

Процессы запоминания не соответствуют норме: запоминает медленно; память кратковременная; объем памяти, эффективность запоминания и точность воспроизведения недостаточны. Заучивание механическое, без осознания смысла заученного текста или стихотворения.

Особенности учебно-познавательной деятельности
Учебную задачу осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения, соматического здоровья;
Стремится частично удержать учебную задачу, теряет цель, соскальзывает на предыдущее задание, на отвлеченную тему, требуется постоянная помощь, многократная обучающая помощь;
При планировании испытывает затруднения – в последовательности действий, и нуждается в помощи – при выполнении заданий;
Стремиться идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений;
При возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом;
Особенности контрольно-оценочных действий и критичность отношения к ситуации – сформирован не достаточно;
отношение к результату деятельности – есть периодичность повторения ошибок в случае исправления, адекватно реагирует на замечания учителя.

У детей с нарушениями слуха происходит нарушение познавательных функций, т.е. внимания, восприятия, речи, памяти, мышления. У таких детей понижена инициатива общения с окружающим миром. Они страдают нарушениями ориентации в пространстве, координации движений (в связи с тесным взаимодействием слухового и вестибулярного аппарата).