Гарантии в договоре перепродажи кабеля

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходы — это обоснованные (экономически оправданные, выраженные в денежной форме) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), понесенные от осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В списке расходов, не учитываемых в целях налогообложения согласно ст. 270 НК РФ, расходы на списание запасов по причине невозможности дальнейшего использования отсутствуют. Перечень расходов и затрат является открытым (подп. 49 п. 1 ст. 264, подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ). По нашему мнению, при соответствии общим требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ расходы от списания кабельно-проводниковой продукции могут быть учтены при расчете налогооблагаемой прибыли.
Касательно НДС п. 3 ст. 170 НК РФ содержит закрытый перечень ситуаций, при которых суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам, подлежат восстановлению. Списание товаров, дальнейшее использование которых невозможно, к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относится. Следовательно, у организации отсутствует обязанность восстановить ранее предъявленные к вычету суммы НДС по таким товарам.
Следует отметить, как в части налога на прибыль, так и в части НДС могут возникнуть претензии налоговых органов по вопросам правомерности списания данных товаров. Существуют противоречивые судебные решения по аналогичным ситуациям. Рекомендуем ознакомиться с подробной подборкой писем Минфина и судебных решений для формирования полной картины применяемой практики (смотрите материалы:
— Вопрос: Возможность списания пришедшего в негодность во время хранения товара для целей бухгалтерского и налогового учета (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2020 г.);
— Вопрос: Налоговый учет списания неликвидных ТМЦ (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2020 г.);
— Вопрос: Учет списания товаров по причине их порчи в бухгалтерском и налоговом учете (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2020 г.).
Обратите внимание: в части бухгалтерского учета товаров вышеперечисленные консультации применимы к периоду, закончившемуся 31 декабря 2020 года.

Еще почитать --->  Можно ли оформить ипотеку без снилса

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Окончание гарантийного срока завода-изготовителя не является основанием для списания кабельно-проводниковой продукции. Товары могут быть списаны по причине отсутствия спроса или возможности его реализации. В целях выявления таких товаров проводится инвентаризация.
Руководство должно принять решение, что делать с данной продукцией, с учетом норм российского законодательства: реализация в качестве лома или вторсырья, вывоз и утилизация с привлечением соответствующих компаний и так далее.
В бухгалтерском учете стоимость списанных товаров относится к прочим расходам. В налоговом учете — в состав внереализационных расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Восстанавливать НДС, ранее вычтенный из налогооблагаемой базы по НДС, не надо. По претензиям налоговых органов в аналогичных ситуациях принимаются судебные решения как в пользу налогоплательщиков, так и против.

Раньше. В законе не было четких условий, может ли бизнес требовать определенного порядка при разбирательствах или нет. Поэтому возникали споры. Допустим, покупатель отправляет претензию по электронной почте, а магазин ее не читает. И непонятно, кто прав.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Основное требование здесь — соблюсти срок обнаружения недостатка. Если сделки совершались с временными разрывами между ними, то возможна ситуация, когда срок обнаружения недостатков по первому договору в цепочке уже истек, а по второму нет. В таком случае первый покупатель будет обязан удовлетворить требования своего покупателя, но не получит компенсации от своего продавца. К тому же для соблюдения процедуры претензий нужно помнить, что обращение к производителю не равно извещению продавца.

Еще почитать --->  Основания Для Возбуждения Уголовного Дела В Отношении Судьи

Все иски должны предъявляться непосредственному продавцу — второй стороне договора. Это создает сложности, когда товар был перепродан несколько раз, прежде чем обнаружили недостаток. В этом случае спор должен быть решен в каждой паре продавец — покупатель. Это не значит, что нельзя решить спор о предшествующей купле-продаже, пока еще не разрешен спор о следующей за ней сделке.

Товар должен соответствовать требованиям о качестве согласно ГОСТа, ТУ в момент передачи Товара и в течение гарантийного срока прописанного в документах, устанавливающих технические требования (ТУ завода производителя)
Продукция изготовлена по ТУ . согласно ГОСТ .
Изготовитель . устанавливает гарантийный срок эксплуатации кабеля . 4,5 года со дня ввода в эксплуатацию.

Ответ клиента с солнечного татарстана:
Добрый день!
Вам завод дает гарантию на кабель, вы даете эту же гарантию покупателю, всегда так было, мы тоже не производитель,но мы даем гарантию на товар который поставляем и бывает так, что товар нам возвращают и мы делаем гарантийный ремонт/обмен/возврат денег… Прошу в договоре все таки прописать гарантийный срок на кабель. Спасибо.