Почему У Учителей Информатики Отняли За Вредность

Полагается ли доплата за вредные условия труда учителю информатики

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

Известно, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» определено, что результаты аттестации рабочего места работника учитываются при составлении трудового договора. Например, за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда работнику могут быть установлены соответствующие компенсации.

Согласно ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с приказом Государственного Комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 г. N 579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР руководителям учреждений и организаций системы Гособразования СССР предоставлено право по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать доплаты рабочим, специалистам и служащим за неблагоприятные условия труда.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, в том числе доплаты компенсационного и стимулирующего характера, в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Если же организации избегают аттестации рабочих мест, то компенсации должны быть предоставлены за счет средств нераспределенной прибыли организации (так, например, в соответствии со статьей 5 КЗоТ РФ администрации организаций вправе устанавливать за счет собственных средств дополнительные, по сравнению с законодательством, трудовые и социально-бытовые льготы для работников коллектива или отдельных категорий работников).

Как уже отмечалось выше, для того, чтобы затраты на повышенную оплату труда производились за счет себестоимости (как компенсирующие доплаты за работу во вредных условиях труда), в соответствии с пунктом 7 Положения о составе затрат необходимо наличие материалов аттестации рабочих мест, подтверждающих наличие вредных условий труда.

Оплата труда учителя информатики (вредность) ->

ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ О проблемах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда В последнее время в профсоюзные органы стали поступать жалобы от работников образовательных учреждений, связанные с отменой доплат за вредные и опасные условия труда. Например, в целом ряде регионов должностные лица, осуществляющие финансово-бюджетный надзор, принимают решения о снятии доплат за работу во вредных и опасных условиях в тех учреждениях, где аттестация рабочих мест не проведена или рабочие места по заключению аттестационных комиссий не полностью соответствуют требованиям безопасности и признаны условно аттестованными. Подобные требования контрольно-ревизионных и других финансовых органов надзора необоснованы. Пока аттестация не проведена и не дано заключение аттестационной комиссии образовательного учреждения о том, что данное рабочее место полностью соответствует требованиям и нормам охраны труда, работники имеют право на повышенную оплату, а работодатель обязан ее производить, поскольку условия труда работников не изменились и на них по-прежнему действуют вредные производственные факторы. В таких случаях работникам при поддержке профсоюзных комитетов необходимо обращаться в суд с иском о признании незаконным решения финансовых органов о снятии доплаты за вредность. Иногда имеет место формальный, некомпетентный подход к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, вследствие чего в административном порядке снимаются доплаты за работу во вредных и опасных условиях. Подобный случай произошел в городе Оленегорске Мурманской области, где в пяти школах без проведения инструментальных замеров уровней освещенности, загазованности, шума, без оценки травмоопасности и обеспеченности работников спецодеждой были сделаны заключения об отсутствии каких-либо вредных факторов в кабинетах химии. На этом основании у 12 учителей были сняты доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда, что составило ежемесячно по 300 рублей у каждого педагога (включая северный коэффициент), а это существенная сумма в небольшой зарплате учителя. Действия руководителей органов и учреждений образования в данном случае также следует считать неправомерными. В этом и подобных случаях профсоюз обязан защитить права работников и подготовить мотивированное обоснование в прокуратуру или исковые заявления для обращения в суд. Таким образом, если в образовательном учреждении по вине администрации не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, это не означает, что условия труда на рабочих местах безопасные. Поэтому пока не дано заключение аттестационной комиссии о том, что рабочее место, где выполняется работа с вредными и опасными условиями труда, полностью соответствует требованиям безопасности, работники вправе претендовать на повышенную оплату труда, а работодатель обязан ее производить. К сведению сообщаем, что оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ производится в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также отраслевыми нормативными правовыми актами, определяются Перечни тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда. В настоящее время в системе народного образования действуют: для учреждений общего и дошкольного образования — Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, утвержденный приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 №579 (приложение № 2); для учреждений профессионального и высшего образования — Перечень №1 работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 12% включительно, и Перечень №2 работ с особо опасными, особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 24% включительно, утвержденные приказом Миннауки РФ от 07.10.92 №611 (приложение). Конкретные размеры доплаты устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета) либо коллективным договором, трудовым договором. Повышение зарплаты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, производится по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Необходимо иметь в виду, что основная цель аттестации — это в первую очередь защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Каждый работник должен знать, какие вредные и опасные производственные факторы влияют на его здоровье на конкретном рабочем месте, к каким последствиям они могут привести. И как уменьшить или исключить вредное воздействие. Там, где сделать это на данный момент не представляется возможным, должно быть гарантировано право на компенсацию частичной утраты здоровья в виде повышенной оплаты труда (доплаты) за работу во вредных и опасных условиях. Аттестация рабочих мест по условиям труда, если ее проводить неформально, — процесс очень длительный, сложный и требует значительных финансовых затрат. Поэтому в условиях бюджетного финансирования учреждений образования нужно действовать поэтапно. Сначала провести аттестацию рабочих мест в подразделениях с повышенной степенью опасности и вредности, например в кабинетах химии, физики, информатики, производственных мастерских, а затем во всех остальных. Кем должна проводиться аттестация рабочих мест, каков порядок ее проведения — ответы на эти вопросы четко и подробно отражены в Положении о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. №12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда». К данному Положению прилагаются образцы документов, которыми оформляются результаты аттестации (карты, протоколы, ведомости аттестации рабочих мест и др.). Аттестация рабочих мест — система анализа и фактической оценки этих мест на соответствие требованиям по охране труда, и проводится она на основе трех оценок: степени вредности и опасности (гигиенический критерий); степени травмоопасности; обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Чтобы оценить степень вредности и опасности, необходимо сравнить фактические, полученные путем инструментальных измерений значения опасных и вредных производственных факторов (шум, вибрация, освещенность, чистота воздушной среды, параметры микроклимата, воздуха рабочей зоны и др.) с их допустимыми величинами, установленными соответствующими нормативными документами. Полученные результаты сравниваются с Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.99, Руководство Р 2.2.775-99. Оценка степени травмоопасности проводится путем проверки соответствия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств обучения и инструктажа требованиям нормативных правовых актов. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты предполагает сопоставление фактически имеющихся средств с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Результаты вышеназванных оценок оформляются специальными протоколами по установленной форме. Основным документом рабочего места, его своеобразным паспортом является карта аттестации по условиям труда. В ней, кроме общих сведений о рабочем месте, данных по всем трем оценкам, сведений о компенсациях, размещается итоговое решение об аттестации данного рабочего места. Итоговое решение может быть принято в одном из трех возможных вариантов: 1.Рабочее место признается аттестованным. 2.Рабочее место признается условно аттестованным. 3.Рабочее место признается не аттестованным. Окончательную оценку по аттестации конкретного рабочего места выносит аттестационная комиссия образовательного учреждения. На основании заключения комиссии руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом утверждает перечень работ, на которых устанавливается повышенная оплата за работу во вредных и опасных условиях труда. Перечень этих работ, конкретные размеры доплат и сроки выплаты устанавливаются приказом по образовательному учреждению, а также включаются в коллективный договор и соглашение по охране труда. Юрий ЩЕМЕЛЕВ, технический инспектор труда ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Еще почитать --->  Нет Границ Снт На Кадастровой Карте И Снт Зарегистрированно

Вопрос: Я работаю учителем информатики

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).

В соответствии со статьей 27 Федерального закона N 426-ФЗ результаты ранее проведенной работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда действуют в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев, требующих в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

Доплата «за вредность»

Не менее 5000 рублей за классное руководство начнут получать более 828 тысяч российских учителей с начала следующего учебного года, с 1 сентября 2020. С такой инициативой выступил Президент России Владимир Путин и поручил до 1 июня 2020 года соответствующим ведомствам утвердить компенсацию. Официальное сообщение об этом опубликовали на сайте Кремля, пишет «Учительская газета».

Инициатива главы государства вызвала неоднозначную реакцию в учительской среде. Так профсоюз «Учитель» назвал финансовые меры по поддержке классных руководителей в российских школах «подачкой с барского стола». Оценив трудозатраты классного руководителя профсоюз посчитал сумму обещанных выплат недостаточной. В посте официального паблика «Учителя» в Фейсбуке говорится: «Классное руководство давно стало отдельной большой работой, требований предъявляется всё больше. И культурное развитие, и профилактика всех сортов, и всевозможные федеральные классные часы по актуальным темам. Если что случилось с ребёнком — виноват классный руководитель. По домам ходишь — родители жалуются. Не ходишь — администрация шпыняет. А оплата за руководство классом предлагается существенно ниже МРОТ даже с барской добавкой от президента».

Законно ли сняли доплату за вредность учителю информатики и химии 12%

Добрый день. В нашей школе учитель химии и информатики получали доплату за вредность 12%. С первого сентября 2013 года эту доплату сняли, ссылаясь на аттестацию рабочих мест.Имеет свою специфику оплата труда в особых (вредных) условиях (ст.146, 147 ТК РФ). К особым условиям труда относится работа учителя химии (использование химических реактивов, их хранение и складирование), учителя информатики (работа за дисплеями ЭВМ). В соответствии с Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 № 579, утвердившим «Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, на которых устанавливаются доплаты рабочим, специалистам и служащим с тяжелыми и вредными условиями труда», работа этих учителей относится к работам с вредными условиями труда. При этом учителям может быть установлена надбавка к заработной плате в размере до 12%

Еще почитать --->  Декларация при продаже автомобиля 2021

Трудовой кодекс устанавливает, что труд работников, занятых на производстве с вредными и опасными условиями, оплачивается в повышенном размере (ст. 146 ТК). Правительство определяет размеры и порядок выплат компенсаций, они должны быть предусмотрены в коллективном или трудовом договоре (ст. 219 ТК).

У врачей и учителей пенсию отнимут дважды

Закон о пенсионной реформе все изменил: право на льготу вроде бы сохранилось, но появились условия. Отработав 25 лет в школе или больнице, специалисту придется уволиться и перейти на работу в другую сферу. А обратиться за заработанной на должности врача или учителя пенсией он сможет только через 5 лет.

Раньше любой врач или педагог, отработавший в своей сфере 25 лет, мог уйти на пенсию до достижения пенсионного возраста. При этом увольняться с работы было необязательно: просто человек получал фиксированную и вполне заслуженную прибавку к зарплате от Пенсионного фонда.

Если документы не ругаются при проведении с незаполненным показателем, значит в настройках этого показателя установлен флажок «Допускается нулевое значение». В некоторых случаях этот флажок бывает нужен (например вот обсуждение: Как задать значение премии 0%). Но обычно его не устанавливают.
У Вас стоят эти флажки в показателях?

Здравствуйте! Посмотрела Ваши скриншоты. Спасибо за такое подробное описание!
У меня возник вопрос: в вашей базе по всей видимости есть дописка — флажок «временный» в Кадровом переводе.
Как эта дописка отрабатывает в части плановых начислений? Если в переводе с флажком «временный» изменяются начисления, то эти изменения действуют временно или постоянно? Вы именно такой перевод выбрали для исправления этому сотруднику.
Кстати. почему этот перевод? Перепроведение «Назначения плановых начислений», которым была назначена надбавка, не дало эффекта?

Еще почитать --->  Чернобыльцам кредиты

Аттестация рабочего места учителя

Техническая инспекция труда Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ провела анализ проведения АРМ в образовательных учреждениях на соответствие предоставляемых данных, оценки рабочих мест, оформления сопутствующих документов. В ходе проверки были зафиксированы следующие нарушения:

К техногенным источникам ионизирующего излучения применительно школ относятся дисплеи телевизоров и компьютеров. Сегодня уровень их излучения сведен к минимуму. Они практически не несут вреда для человека, если не злоупотреблять временем, которое отводится на работу за мониторами. Но вот что интересно, Постановление Гособразования СССР № 579 об утверждении порядка установления доплат за работу в неблагоприятных условиях пока не отменено. В нем ясно прописано, что доплаты в размере, не превышающем 12%, устанавливаются при работе за дисплеями ЭВМ. Получается нестыковка между законодательством и реальными действиями…