Дисциплинарная ответственность сотрудниов уис за коррупцию

Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от N 197-ФЗ ст 53 (ред

2. Взыскания, предусмотренные статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), — и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть наложено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.

5. Взыскания, предусмотренные статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Дисциплинарная ответственность сотрудниов уис за коррупцию

В соответствии со статьей 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.

На период проведения служебной проверки по факту совершения грубого нарушения служебной дисциплины, исключающего возможность выполнения им служебных обязанностей, или возникновения конфликта интересов сотрудник может быть временно отстранен от выполнения служебных обязанностей в порядке ст. 73 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ.

7. Копия акта о наложении на сотрудника взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов Российской Федерации, положения которых им нарушены, или об отказе в наложении на сотрудника такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта, а при отсутствии сотрудника на службе направляется по месту его жительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Автор на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, практики дисциплинарной ответственности делает вывод о том, что различия в определении состава стадий дисциплинарного производства обусловлены разной детализацией разрешаемых задач. Кроме этого, перечень и особенности правового регулирования содержания стадий дисциплинарного производства в УИС слабо разработаны и недостаточно изучены.

Дисциплинарная ответственность сотрудниов уис за коррупцию

В рамках Концепции развития уголовно-исполнительной системы России до 2020 г. предполагается реализация комплекса мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в уголовно-исполнитель­ной системе (далее – УИС), определение в качестве приоритета в работе по предупреждению нарушений противодействия злоупотреблениям в сфере закупок для нужд УИС, незаконному содействию в условно-досрочном освобождении и коррупционному содействию в незаконном доступе в места лишения свободы предметов, как разрешенных, так и запрещенных к использованию.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ сотрудники УИС России, органов внутренних дел и другие, имеющие специальные звания, несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с федеральными законами РФ и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в данных правоохранительных органах.

2 В соответствии с частью 3 статьи 56 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

23. На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

Еще почитать --->  Если вредность оператора хлораторной установки на очестных сооружениях

Памятка по противодействию коррупции сотруднику УФСИН России по Республике Мордовия

Сокрытие сотрудником факта обращения в целях склонения
к совершению коррупционного правонарушения влечет увольнение из уголовно-исполнительной системы либо привлечение к иным видам ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации

Сокрытие сотрудником факта обращения в целях склонения
к совершению коррупционного правонарушения влечет увольнение из уголовно-исполнительной системы либо привлечение к иным видам ответственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации

5. Взыскания, предусмотренные статьями 51 и 85 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трёх лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

Ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, являющиеся коррупционными правонарушениями, определены в ст. 12.1 Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273- ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 4 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Согласно рапортам о продлении срока проведения проверки в отношении Малафеев А.Н., последний в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в очередном отпуске, в период отпуска находился на листах временной нетрудоспособности, в результате которых отпуск продлился, в связи с чем с него было невозможно взять объяснения. По данным рапортам о продлении в отношении Малафеева А.Н. срока служебной проверки, такие сроки были продлены до ДД.ММ.ГГГГ года.

В связи с тем, что приказом № 31-к от ДД.ММ.ГГГГ года, признанным судом незаконным истец был лишен премии в размере 8750 руб., суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца недополученную истцом премию в размере 8750 руб., а также установив нарушение трудовых прав истца в соответствии сост.237 Трудового кодекса РФ взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 4000 руб. При определении размера компенсации морального вреда суд первой инстанции учел конкретные обстоятельства дела, объем, характер причиненных истцу нравственных страданий, переживаний по поводу повторного незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости.

Российским законодательством предусмотрена административная ответственность. Она наступает в случае совершения административного правонарушения, которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.

Основанием для возникновения материальной ответственности может быть только противоправное поведение (действие или бездействие) материально ответственного работника, которое находится в причинной связи с возникшим материальным ущербом. Ответственность возникает в результате нарушения служебных обязанностей, которое повлекло вредные последствия.

Причины коррупции, а также условия и обстоятельства ее распространения многообразны, причем в каждой госструктуре имеются свои внутренние условия ее появления. В то же время, по общему мнению, существует ряд базовых причин, порождающих коррупцию в России. Среди них: несовершенство законодательной базы противодействия коррупции, в частности, «размытость» самого понятия «коррупция», неопределенность норм многих отраслей и институтов законодательства, нечеткость законотворческих процедур и как следствие издержки правоприменительной практики за коррупционные преступления и правонарушения; наличие бюрократической государственной системы управления и малоэффективная система контроля, что неизбежно приводит к бюрократизму и усложняет процедуру прохождения и принятия практических решений; чрезвычайно высокий порог терпимости основной массы населения к проявлению коррупции. Общество, хотя и требует от властных структур активно бороться с коррупцией, само не готово к этому, считая коррупцию этически приемлемой формой взаимоотношений.
Учитывая, что коррупция это системное преступление, зависящее от многих факторов экономического, организационного, социального, духовного, этнического, политического, исторического и законодательного характера, ее невозможно преодолеть в какой-либо одной сфере государственной деятельности, например, в уголовно-исполнительной системе (далее: УИС). Борьба с этим явлением будет эффективна только в результате проведения комплекса мероприятий в рамках антикоррупционной политики государства.
Таким образом, коррупция в УИС зависит как от общих причин, детерминирующих ее в обществе, так и от условий и обстоятельств внутриведомственного характера, обусловливающих совершение коррупционных преступлений и правонарушений.
В настоящее время в науке и практике нет единого понимания коррупции. Практика чаще всего связывает коррупцию со взяточничеством и другими преступлениями коррупционной направленности. Наряду с этим в данном Законе употребляется термин «коррупционные правонарушения» (ст. 13, 14), однако четкого его определения не приводится.
В понятие коррупции, помимо тех ее проявлений, за которые предусматривается уголовная ответственность, следует включать иные деяния коррупционного характера.
Указанные преступления относятся к категории редко совершаемых, а также чрезвычайно латентных в связи с проявлениями признаков организованной преступности. Например, такое деяние, как подкуп, часто выступает элементом деятельности организованных преступных формирований.
Более очевидные уголовно-правовые проявления коррупции можно представить в конструкции состава подкупа государственных служащих. Содержание указанных преступлений образует коррупцию, вызванную незаконными распоряжениями государственных служащих, касающимися распределения бюджетных средств федеральной или муниципальной собственности, государственных заказов, льгот и квот.
В структуре пенитенциарной преступности доля коррупционных преступлений на протяжении последних лет остается достаточно высокой (в 2007 г. 5,5 %; 2008 г. 4,4 %; 2009 г.
8,4 %). Причем в числе допущенных коррупционных преступлений удельный вес взяточничества имеет устойчивую тенденцию к увеличению (в 2007 г. 38,3 %; 2008 г. 51 %; 2009 г. 52 %). В 2009 г. среди сотрудников УИС было зарегистрировано 49 фактов взяточничества, что в 2 раза превышает аналогичный показатель двух предыдущих лет.
Наметилась определенная тенденция к распространению коррупции в УИС среди должностных лиц руководящего и начальствующего состава. Анализ данных о должностной принадлежности лиц, привлеченных в последнее время к уголовной ответственности за преступления, связанные с коррупцией, показывает, что почти 50 % от общего количества разоблаченных коррупционеров составляют лица старшего и среднего начсостава (в 2007 г. 48 %; 2009 г. 49,8 %). Лица рядового и младшего начсостава, привлеченные за коррупционные преступления, составили соответственно 35,3 и 43 %. Таким образом, основное коррупционное звено в системе УИС это аттестованные сотрудники, занимающие должности, позволяющие им совершать коррупционные преступления. В общем количестве сотрудников, в отношении которых возбуждены уголовные дела, доля руководителей: в 2007 г. составила 11,6 %; 2008 г. 20 %; 2009 г.
7,5 %. Как правило, это достаточно резонансные преступления, которые не только подрывают авторитет органов исполнения наказаний, но и негативно, разлагающе влияют на всю систему деятельности возглавляемых ими подразделений (например, уголовные дела по г. Санкт-Петербургу, Челябинской обл., Башкирии и др.).
О росте коррупции в органах ФСИН России свидетельствует тот факт, что в 2007 г. было возбуждено 60 уголовных дел по коррупционным преступлениям, совершенным сотрудниками УИС, а в 2009 г. уже 94 (+56,6 %).

Еще почитать --->  Постановление Правительства Рф От 12 11 2021 N По Доплате К Пенсии Проживающим В Чернобыльской Зоне

В настоящее время коррупция в России охватила практически все сферы государственной деятельности. Треть граждан страны считают Российскую Федерацию одним из самых коррумпированных государств и не верят, что власть будет реально осуществлять борьбу с коррупцией. Почти 40 % населения, 30 % сотрудников правоохранительных структур и 50 % служащих и бизнесменов полагают, что сегодня борьба с коррупцией это очередная имитация.

Нуждается в теоретическом осмыслении и четком нормативно-правовом разрешении вопрос о правовой природе коррупционных правонарушений, совершаемых сотрудниками УИС (например, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ), которые в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ названы административными правонарушениями и за которые наступает дисциплинарная ответственность. Если эти правонарушения являются административными, то они должны влечь административную ответственность, на них должен распространяться повышенный (шестилетний) срок давности привлечения к административной ответственности, реализация ответственности за эти правонарушения должна осуществляться в рамках административного процесса и субъектами, которым сотрудник УИС не подчинен по службе. Если эти правонарушения являются дисциплинарными проступками, то они должны влечь дисциплинарную ответственность и на них должен распространяться шестимесячный срок давности привлечения к дисциплинарной ответственности, исчисляемый со дня поступления информации о их совершении (ст. 38.3 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации). Кроме того, эта ответственность должна реализовываться в рамках дисциплинарного производства, а дисциплинарные взыскания должны налагаться на сотрудника УИС его начальником.

Прежде всего виды коррупционных правонарушений указаны в ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» при определении коррупции. Правонарушения, указанные в п. «а» ст. 1 этого закона, отражены в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее — УК РФ) в виде преступлений, предусмотренных ст. 201, 204, 285, 290, 291 и др. Правонарушения, указанные в п. «б» ст. 1 этого закона, предусмотрены как административные правонарушения в ст. 19.28, 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В соответствии со ст. 13 рассматриваемого закона коррупционные правонарушения влекут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность. Указанные обстоятельства дают основания полагать, что среди коррупционных правонарушений можно выделить преступления, административные правонарушения, дисциплинарные проступки и гражданские правонарушения.

Еще почитать --->  Попрошайничество Статья Административного Кодекса Рф

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника уголовно-исполнительной системы либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.

В военизированных учебных заведениях кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения. 11

Рассмотрим основные виды коррупционных преступлений, совершаемых сотрудниками УИС при реализации функций исполнения наказания в виде лишения свободы. Пронос на территорию исправительных учреждений запрещенных предметов и веществ (в том числе и наркотических) за взятку. Как правило, это средства мобильной связи, алкоголь, наркотики. Так, например, приговором Московского районного суда города Твери в совершении четырех преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 286 УК РФ и трех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ признан виновным И., который занимая должность младшего инспектора группы надзора отдела безопасности Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 1 УФСИН по Тверской области неоднократно проносил на территорию исправительного учреждения и передавал лицам отбывающим наказание в виде лишения свободы мобильные телефоны и иные средства связи за взятку. Судом И. назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 6 месяцев, со штрафом в размере 300 000 рублей, с лишением права занимать должности в правоохранительной и уголовно-исполнительной системе на срок 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

2. Коррупционные преступления, связанные с отношениями служебной подчиненности сотрудников УИС. Как правило, такие преступления составляют поборы руководителей УИС с подчиненных им сотрудников. Так, например, приговором Ленинского районного суда г. Курска, осужден Л., который временно исполняя обязанности заместителя начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний в ходе совещания сотрудников руководящего состава исправительных учреждений УФСИН России, потребовал от собравшихся подчиненных сотрудников сдать от каждого исправительного учреждения денежные средства в сумме 5500 рублей, которые ему якобы нужны для решения служебных вопросов. Переданные ему личные средства сотрудников всего в сумме 27 500 рублей, Л. использовал по собственному усмотрению. По данному эпизоду преступной деятельности Л., его действия судом квалифицированы поч. 1 ст. 286 и назначено наказание в виде штрафа в доход государства в сумме 30 тыс. рублей.

Основной этап включает действия членов комиссии по сбору сведений, необходимых для решения всех задач служебной проверки. В частности, осуществляется сбор и анализ информации об обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, его причинах, о личности сотрудника, совершившего проступок. Данная информация может быть получена из различных источников. Она должна быть облечена в соответствующую закону форму. В качестве доказательств используются объяснения, справки, данные по результатам осмотра места происшествия, материалы ревизий, проверок, заключения экспертиз, показания специалиста. Анализ многочисленных материалов служебных проверок показывает, что на практике не всегда уделяется должное внимание сбору информации, характеризующей дисциплинарный проступок и лицо, его совершившего. Так, в некоторых случаях в материалах проверки отсутствует служебная характеристика на сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

  • знакомиться с приказом о проведении проверки;
  • давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;
  • знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.