Однотипное Нарушение Законодательства Это

ВC РФ посчитал такие действия инспекции незаконными. Судья заключил, что вмененное должностному лицу деяние не образует состава двух административных правонарушений. То обстоятельство, что нарушения трудового законодательства выявлены по материалам двух внеплановых документарных проверок, касаются разных работников, в отношении одного из которых допущен больший объем нарушений, применительно к данному делу не было сочтено основанием для назначения самостоятельных наказаний.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, в ГИТ обратилось сразу несколько работников с жалобой на нарушения, допущенные работодателем при их увольнении в связи с сокращением. На основании этих обращений ГИТ провела две проверки: одну – в период с 4 по 17 апреля, вторую – в период с 6 по 17 апреля 2017 года. В ходе этих проверок действительно был выявлен ряд нарушений, которые были зафиксированы в соответствующих актах. Это послужило основанием для составления двух отдельных протоколов об административных нарушениях и вынесения отдельных постановлений о назначении административных наказаний.

Нарушения КоАП и размеры штрафов

  • территориальные органы ФНС возбуждают и рассматривают административные деликты, предусмотренные ст.ст. 14.5. 14.13, 15.1, 15.27, 19.7.6 КоАП РФ, относящиеся к категории правоотношений, напрямую связанных с полномочиями ФНС;
  • судьи рассматривают административные протоколы, составленные ИФНС и связанные с нарушением налогового законодательства по ст.ст.15.4–15.8, 15.11, 15.15.6 .

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Кроме того, любой административный штраф может быть уплачен сразу после вынесения постановления о его назначении, не дожидаясь вступления данного документа в силу. При этом уплата штрафа не лишает привлекаемое к ответственности лицо гарантий государственной защиты прав и свобод и не препятствует обжалованию решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию только после вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу и не могут быть признаны подвергнутыми административному наказанию со дня исполнения постановления о назначении административного штрафа – т.е. со дня его уплаты, но до вступления постановления в силу (п. 4 постановления).

Статья 32.2 КоАП предусматривает сокращение штрафа вдвое при условии оплаты его в течение 20 дней со дня вынесения (а не вступления в силу) постановления о назначении наказания. Такая возможность для правонарушений в области дорожного движения установлена ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса.

При проверке организации был выявлен ряд нарушений трудового законодательства, образующих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена разными частями ст. 5.27.1 КоАП РФ. Однако суд посчитал, что нарушения допущены в результате не одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий (бездействий) работодателя. Значит, наказание было назначено организации по правилам ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ – за каждое совершенное правонарушение, несмотря на то, что все административные материалы подведомственны одному и тому же судье.

Было установлено, что организация была привлечена к административной ответственности по двум частям ст. 5.27.1 КоАП РФ: по ч. 1, предусматривающей наказание для юрлиц в виде штрафа на сумму от 50 тыс. до 80 тыс. руб. (работников в нарушение требований ст. 219 ТК РФ не ознакомили с условиями труда на рабочих местах); по ч. 4 (работники не были обеспечены СИЗ). Таким образом, организация была признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Еще почитать --->  Нужно Ли По Неустойки Алиментам Платить Госпошлину За Апелляционную Жалобу

Новости охраны труда и правовые новости

Постановлением административного органа учреждение привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.14 в виде штрафа в размере 160 тыс. руб. – по 40 тыс. руб. за каждый из установленных фактов нецелевого использования бюджетных средств как за самостоятельное правонарушение.

  1. действие совершено одним лицом;
  2. действие содержит составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ;
  3. рассмотрение дел о совершенных действиях подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу.

Административная ответственность за нарушения в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ

  • при проведении конкурса или аукциона нарушили сроки на два рабочих дня или меньше — штраф для должностного лица 5 тыс. руб., для юридического лица 15 тыс. руб. Если просрочка больше, штраф для должностного лица 30 тыс. руб., для юридического лица 100 тыс. руб. (ч. 1, 1 ст. 7.30 КоАП РФ);
  • при проведении запроса котировок и запроса предложений нарушили срок не больше чем на один рабочий день — штраф для должностного лица 3 тыс. руб., для юридического лица 10 тыс. руб. Если пропуск свыше одного рабочего дня, штраф для должностного лица 15 тыс. руб., для юридического лица 50 тыс. руб. (ч. 1.2, 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

За эти нарушения могут оштрафовать не только контрактных управляющих и работников контрактной службы заказчика, но и должностных лиц уполномоченных органов или специализированную организацию — как юридическое лицо. Как правило, это нарушение сроков размещения в ЕИС документации, протоколов работы комиссии и иных сведений. Размер штрафа зависит от способа определения поставщика и количества дней просрочки:

Виды административных правонарушений

К административным правонарушениям совершенным по неосторожности можно отнести нарушение правил пожарной безопасности, ст.20.4 КоАП РФ, когда ответственное лицо знает что несоблюдение правил противопожарной безопасности может привести к пожару, но по небрежности считает, что ничего не произойдет.

Невменяемость, это когда человек не может осознавать характер своих действий или руководить ими при наличии психического заболевания или слабоумия, например, при болезни шизофрения. Если у лица установлена невменяемость, то административная ответственность исключается.

COVID-19: введена уголовная и административная ответственность за нарушения в период действия особых правовых режимов

  • распространении в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств;
  • распространении в СМИ, информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной общественно значимой информации, если это повлекло смерть или причинение вреда здоровью или имуществу человека, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
  • по ч. 1 ст. 236 УК РФ – от штрафа в размере от 500 000 до 700 000 рублей до лишения свободы на срок до 2 лет;
  • по ч. 2 ст. 236 УК РФ «…повлекшее по неосторожности смерть человека» – от штрафа в размере от 1 000 000 до 2 000 000 рублей до лишения свободы на срок от 3 до 5 лет;
  • по ч. 3 ст. 236 УК РФ «…повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» – принудительные работы на срок от 4 до 5 лет либо лишение свободы на срок от 5 до 7 лет.
Еще почитать --->  Учет мебели и оборудования в доу документация для завхоза

Кроме того, любой административный штраф может быть уплачен сразу после вынесения постановления о его назначении, не дожидаясь вступления данного документа в силу. При этом уплата штрафа не лишает привлекаемое к ответственности лицо гарантий государственной защиты прав и свобод и не препятствует обжалованию решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию только после вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу и не могут быть признаны подвергнутыми административному наказанию со дня исполнения постановления о назначении административного штрафа – т.е. со дня его уплаты, но до вступления постановления в силу (п. 4 постановления).

Проблема, рассмотренная КС, заключается в наличии двух альтернативных – и при этом взаимоисключающих – вариантов толкования положений, определяющих период, в течение которого лица, уплатившие административный штраф, в том числе в половинном размере, до вступления постановления о его назначении в силу считаются подвергнутыми административному наказанию, а правонарушение – совершенным повторно.

В каком же случае человек привлекается к уголовной ответственности за совершение административного правонарушения? По общему правилу лицо, управляющее транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, подвергается административному наказанию (лишению права управления транспортным средством на определенный срок). Если данное лицо, лишенное права управления, а проще говоря — водительского удостоверения, вновь сядет за руль транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, то его ожидает привлечение к уголовной ответственности. По данному факту будет возбуждено уголовное дело и нерадивый водитель, которого не научил первый факт привлечения к ответственности, будет привлечен к уголовной ответственности по всей строгости закона. Уголовным кодексом РФ за данное преступление предусмотрено наказание начиная от штрафа в размере 200000 рублей и заканчивая лишением свободы на срок до 2 лет.

Начиная с 2014 года законодательство Российской Федерации идет по пути ужесточения ответственности за неоднократное совершение административных правонарушений. Видимо наметившаяся тенденция к совершению однотипных административных правонарушений одними и теми же лицами, заставила задуматься законодателя о недостаточно строгом наказании, которое следует за проступком. Решение данной проблемы нашли не в ужесточении наказания за единичный проступок, а в ужесточении наказания и переводе его из разряда административных в разряд уголовных за неоднократные проступки.

Как следует квалифицировать деяния организации, осуществляющей производство продуктов питания, за отсутствие программы производственного контроля, предусмотренной нормами в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения – по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ или по ст. 6.3 КоАП РФ?

Следует ли признать правомерным составление протокола об административном правонарушении в отсутствии законного представителя организации, если в период после вручения руководителю организации извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении до дня составления такого протокола в отношении организации была введена процедура внешнего управления и назначен внешний управляющий?

Еще почитать --->  Как расчитывать отопления подьезде если в многоквартирном доме по квартирное отопления и на лестничной клетки две электробатареи

Нарушение антимонопольного законодательства

Если же виновник будет игнорировать предъявляемые ему претензии и не устранит все выявленные факторы нарушения, то ему грозит уголовная ответственность, порядок наступления которой определяется статьей 178 УК РФ. Она предусматривает привлечение виновника к принудительным работам, а также запрещает заниматься определенными видами деятельности, в том числе руководством, в течение минимум одного года. Также нарушение антимонопольного законодательства может повлечь за собой лишение свободы, сроки которого могут варьироваться в зависимости от тяжести правонарушения на 3-7 лет.

Заявление может быть подано в произвольной письменной форме. При составлении рассматриваемого заявления можно воспользоваться нижеприведенным алгоритмом. При этом, несмотря на то, что форма заявления является произвольной, указание нижеприведенных сведений является обязательным:

Подводя итог данным разъяснениям, Верховный Суд РФ указывает на незыблемость соблюдения положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ об основаниях ограничения основных прав и свобод человека и гражданина, их приоритет и обязательность при рассмотрении дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, на то, как важно, чтобы указанные меры реагирования были соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям.

Отдельно в данном Постановлении обращается внимание на то, что по правилам административного судопроизводства (глава 27 КАС РФ) не могут рассматриваться дела о так называемой простой ликвидации, то есть по основаниям, не связанным с нарушением или неисполнением закона и которые возбуждены по заявлению учредителей или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями (п. 2 Постановления № 64). Например, когда, ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности или в связи с недостаточностью имущества для осуществления ее деятельности и т д. То же касается и дел о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. Разъяснения, содержащиеся в этом Постановлении, к таким делам не применяются.

Персональные данные: что грозит за нарушение закона

Неправомерное разглашение персональных данных лицом, в чьи обязанности входит соблюдение правил хранения, обработки и использования такой информации, является основанием для привлечения этого лица к дисциплинарной ответственности (ст. 90 ТК РФ). Трудовой договор с работником может быть, расторгнут по причине разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей (подп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Можно ли условие о неразглашении персональных данных включать в трудовой договор с работником? Только в отношении тех работников, которые непосредственно работают с персональными данными: кадровиков, бухгалтеров, секретарей и т.п. (ст. 57 ТК РФ). В этом случае при приеме на работу ознакомьте работника с Положением о работе с персональными данными.

  • должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ);
  • должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (пункт 58 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ).
  • на граждан в размере от одной до 30 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 до 50 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей.