Чернобыльская справка для армии

Как получить удостоверение единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

  • Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  • приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России, Минфина России от 11.04.2006 № 228/271/63н (зарегистрирован в Минюсте России 7.09.2006 г., регистрационный № 8227), утвердившим Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее -Порядок).
  • гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
  • гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы;
  • гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящим (проходившим) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение.

— военнослужащим, имеющим специальное удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационными воздействиями; военнослужащим, ставшим инвалидами; военнослужащим, имеющим удостоверение эвакуированного из зоны отчуждения в 1986 г., переселенного (переселяемого) из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней;

Данным приказом установлена следующая продолжительность отпусков для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в зависимости от степени радиационного воздействия (приведем выборочно, применительно к военнослужащим, проходящим военную службу в настоящее время):

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

Для оформления удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС дополнительно понадобятся документы, подтверждающие факт проживания или прохождения военной службы в зонах радиоактивного загрязнения (предоставляются по желанию заявителя).

15.1. Личное заявление от родственников граждан, подвергшихся радиационному воздействию на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию;

7. Получить разрешение на захоронение тела на любом кладбище (в том числе закрытом для захоронения) — это в г. Москва. В других регионах может быть по разному. 8. Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС.

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

О мерах по обеспечению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждан из подразделений (с изменениями на )

1. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации*, военным комиссарам:
________________
* Далее в тексте настоящего приказа, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: виды Вооруженных Сил Российской Федерации, военные округа (флоты), рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации — воинскими частями; Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации — Генеральным штабом.

а) организовать изучение и выполнение настоящего приказа всеми должностными лицами Вооруженных Сил;

б) руководствоваться при выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при проверке законности их получения Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 29 февраля 2000 года N 114/66/23н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 апреля 2000 года, регистрационный N 2207), Перечнем воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 годах, и Перечнем воинских частей внутренних войск, участвовавших в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (приложения N 1 и 2 к настоящему приказу).

Еще почитать --->  Государственная услуга выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства

При выявлении граждан, принимавших непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, руководствоваться Перечнем воинских частей, входящих (входивших) в состав войсковой части 31600 и дислоцировавшихся на Семипалатинском ядерном полигоне в период проведения испытаний ядерного оружия с 1949 по 1989 год, а также воинских частей, в которых проводились испытания боевых радиоактивных веществ, и Перечнем воинских частей, в которых до 31 декабря 1961 года проводились работы по сборке ядерных зарядов (приложения N 3 и 4 к настоящему приказу);

2. Выдачу удостоверений проживающего (проживавшего), работающего (работавшего) или проходящего (проходившего) военную службу в зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение, эвакуированного из зоны отчуждения, переселенного из зоны отселения, выехавшего добровольно из зоны отселения или зоны проживания с правом на отселение военнослужащим и членам их семей, проживавшим совместно с ними в соответствующих зонах радиоактивного загрязнения или потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, производить военным комиссариатам субъектов Российской Федерации по месту жительства при предоставлении документов о проживании (прописке, регистрации) в указанных выше зонах или об эвакуации из них.

Военным комиссарам субъектов Российской Федерации бланки указанных выше удостоверений, находящиеся в подчиненных военных комиссариатах районов (городов без районного деления), изъять в установленном порядке с составлением актов.

В отношении освидетельствуемых в целях определения годности к военной службе на момент увольнения указываются статья, пункт статьи, графа Расписания болезней (на основании Расписания болезней и Требований к состоянию здоровья отдельных категорий граждан), заключение ВВК о годности освидетельствуемого к военной службе на момент увольнения (категория годности к военной службе указывается в формулировках, предусмотренных пунктом 18 Положения о военно-врачебной экспертизе).

«Нуждается в сопровождении _____________ (указать количество сопровождающих лиц).» — в отношении военнослужащего, следующего на лечение в военно-медицинскую организацию (санаторно-курортную организацию) Министерства обороны Российской Федерации, в отпуск по болезни или к избранному месту жительства при увольнении с военной службы, а также в отношении членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, следующих на лечение в военно-медицинскую (медицинскую) организацию (санаторно-курортную организацию).

Проводя радиационную разведку, офицеры химической службы работали в тесном контакте с лётчиками. Вертолёт 3-й отдельной эскадрильи особого назначения внутренних войск добросовестно работал в небе над Чернобылем больше двух лет. Сменявшие друг друга экипажи вместе с дозиметристами бороздили небо над зоной отчуждения. Многие из тех пилотов безвременно ушли из жизни.

Это был поистине титанический труд бойцов отдельного сапёрного батальона и двух мотострелковых полков внутренних войск. В тридцатиградусную жару солдаты таскали с лесных делянок трёхметровые стволы, соскабливали с них кору сапёрными лопатами, обмазывали брёвна отработанным маслом, которое использовалось вместо обеззараживающего средства, и грузили на машины. До сих пор стоят перед глазами ветеранов-чернобыльцев промасленные от сосновых столбов спины и плечи солдат. Только за первые десять дней после аварии они установили 105 километров заграждений по периметрам трёх-, двенадцати- и тридцатикилометровых зон вокруг станции. В кратчайшие сроки построили 6 мостов, проложили 218 километров грунтовых дорог и 346 километров полевого телефонного кабеля.

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»

5. Справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в соответствии с которыми ребенок не посещает дошкольную образовательную организацию или организацию, осуществляющую образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в период учебного процесса.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОПОМОЩИ СОДРУЖЕСТВО; ОФИЦЕРОВ

1. В парке Победы на Поклонной горе 13 декабря 2017 года на открытии монумент славы участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС присутствовал президент Союза ветеранов войск РХБ защиты генерал-майор Е.Г.Старков и руководитель Союз — Чернобыль Костромы, член Союза ветеранов войск РХБ защиты подполковник Г.Г.Тащиев.

2. В парке Победы на Поклонной горе 30 ноября 2019 в мемориальной акции в память о героях-чернобыльцах принял участие НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ МО СССР в Чернобыле генерал-майор ТАБЕНКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ, ветеран ВС РФ, войск РХБЗ, член Союза ветеранов войск РХБ защиты, член руководства Союз-Чернобыль Москвы.

Медико-социальная экспертиза ->

Под 2 степенью ограничения понимается осуществление жизнедеятельности (в конкретной категории) с регулярной помощью других лиц с использованием вспомогательных технических средств.
3 степень ограничений устанавливается при полной неспособности осуществлять какую-то категорию жизнедеятельности и полную зависимость от других лиц.

В соответствии со ст. 24 Закона № 1244-1, под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности у лиц, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы
Этому положению соответствует содержащаяся в пункте 2 Разъяснения формулировка причин инвалидности в отношении граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением термина «заболевание».
Причём, решением Верховного Суда РФ от 22.03.2007 № ГКПИ06-1451 оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими пунктов 11 и 12 Разъяснения.

— неработающих граждан (не из числа пенсионеров и инвалидов).
Необходимые документы и порядок получения такого удостоверения определены документом — ПРИКАЗ МЧС РФ N 727, Минздравсоцразвития РФ N 831, Минфина РФ N 165н от 08.12.2006
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГРАЖДАНАМ УДОСТОВЕРЕНИЯ УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС».
Например, необходимо (в т.ч.) один или несколько документов, подтверждающих участие в работах по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии) :
— справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, штабом Гражданской обороны СССР, Генеральным штабом Вооруженных сил РФ, соответствующими архивами;
— военный билет с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
— выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения.
Разъяснения Вам должны дать в органе соцзащиты.

Еще почитать --->  Когда была смена тарифа по капремонту в 2021 году

В результате военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и работавшие в 1988 — 1990 годах на объекте «Укрытие», пользовались теми же компенсациями и льготами, что и граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1986 — 1987 годах. Распространение на них одних и тех же норм Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гарантирующих меры социальной поддержки, подтверждается предоставлением всем гражданам, указанным в пункте 3 части первой его статьи 13, независимо от того, в какой период они были заняты на работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, права на ежемесячную денежную выплату в одинаковом размере — 1000 рублей (статья 27.1, введенная Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ).

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Здравствуйте! Я являюсь эвакуированным из зоны отчуждения из г. Припять с 26.04.1986 г. Имеется удостоверение серия… №…, где сказано, что предъявитель удостоверения имеет право на меры социальной поддержки установленные законом РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС”. Проживаю в Санкт-Петербурге в собственной квартире. Имею ли я право получить земельный надел (участок земли) в свете последних постановлений?

Льготы действуют только для постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан с ВНЖ и постоянной регистрацией по месту жительства. Точный перечень действующих льгот определен международными актами и федеральными/региональными НПА РФ. Обратитесь в ОСЗН, чтобы Вам предоставили точный перечень льгот, которыми Вы можете пользоваться на территории РФ.

Льготы пострадавшим в результате Чернобыльской и других радиационных катастроф

Кроме права на получение ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг, пострадавшие от аварии на ЧАЭС имеют возможность досрочного выхода на страховую пенсию. Однако условия выхода на пенсию зависят от категории льготника. Для этого должны быть соблюдены такие условия:

Возраст для выхода на пенсию по старости сокращается на 10 лет для тех, кто был эвакуирован из зоны отчуждения, участвовал в ликвидации аварии или работал на станции; на 8 лет – тем, кто был эвакуирован с прилегающей территории, работал на месте аварии от 2 недель в 1987 году; на 5 лет – тем, кто работал на месте аварии до 5 дней, работал на строительстве или санитарной обработке в 1986 году; на 4 года – тем, кто работал или проживал в зоне отселения до 1993 года не меньше 2 лет.

Форум чернобыльцев

— Всем инвалидам ЧАЭС, призванным в свое время через военкоматы.
— Обязательно, чтобы запись в Военном билете о воинской части совпадала с Приказом МО «О Перечне воинских частей, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС
в 1986-1990 г. г.». Ранее это были Приказы МО № 250 от 26 июня 1996 г. и № 88 от 27 марта 2003 г.
— При обращении нужно предъявить: в/билет; паспорт; 2 фотографии 3 х 4; документ о нахождении в 30-км зоне (можно архивную справку); удостоверение инвалида (если есть, то удостоверение ликвидатора российского образца); если у кого есть гос. награды, то копию удостоверения к награде; справку МСЭК (справка должна быть с причиной инвалидности: «заболевание (увечье), получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС» ).
— Затем заявитель заполняет бланк заявления установленного образца на выдачу удостоверения.

24 августа 2004 г. Ленинский районный суд рассмотрел мою жалобу на незаконный отказ Ленинского райвоенкомата выдать мне удостоверение «Ветеран военной службы» и вынес решение об отказе в удовлетворении моей жалобы.. 15 марта 2005 г. судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда оставила это решение в силе.
Я считаю, что эти судебные постановления не основаны на законе.
Я являюсь инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы. Это установлено заключением бюро медико-социальной экспертизы.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О ветеранах» ветеранами военной службы являются, в частности, военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас.
На мое обращение в военкомат с просьбой выдать мне соответствующее удостоверение я получил отказ. Суд посчитал это действие военкомата законным и отказал мне в удовлетворении жалобы на незаконные действия органа власти.
В качестве основания для отказа в удовлетворении моей жалобы судами приведен довод, что я не исполнял обязанности военной службы, поскольку специальные учебные сборы в Чернобыле, которые я проходил, якобы были не военными. Это ж надо додуматься до того, что гражданин, призванный военными властями как офицер запаса из гражданки на сборы и зачисленный в войсковую часть на должность заместителя командира роты, не обязан был в этой должности исполнять обязанности военной службы . Нонсенс!
В своей жалобе я фактически обжаловал неправомерные действия военкомата, которые заключались в его отказе принять предъявленный мной документ – справку МСЭ в качестве документа, подтверждающего мой статус ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы. Т.е. суду следовало выяснить, именно это обстоятельство — законен ли указанный отказ военкомата руководствоваться предъявленным документом, выданным в установленном порядке уполномоченным органом, или нет. А поскольку в соответствии со ст. 8 Закона «О социальной защите инвалидов» заключение органов МСЭ является обязательным для всех органов, то военкомат обязан был руководствоваться данным заключением, и не имел права не принять его к руководству. Именно это и надлежало установить суду — что военкомат не имел права не принять к руководству предъявленное мной заключение МСЭ, подтверждающее мой статус инвалида, ставшего инвалидом вследствие увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы, если этот документ не признан в судебном порядке незаконным.
Таким образом, суд не должен был устанавливать факт, связано ли мое увечье с исполнением обязанностей военной службы, поскольку этот факт установлен уполномоченным органом – бюро МСЭ.
А что касается существа вопроса об исполнении обязанностей военной службы военнообязанными, призванными на сборы в Чернобыль (хотя это и не было предметом моего заявления в суд и, следовательно, предметом спора), то можно сказать следующее.
Я считаю, что утверждение военкомата, что увечье причинено мне не при исполнении обязанностей военной службы, абсурдно. Я был призван на специальные УЧЕБНЫЕ сборы. Ни в одном нормативном документе не сказано, что военнообязанные, призванные на учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы. Пусть даже сборы назывались специальные учебные. Оставим на совести составителей Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР юридический смысл термина «специальные», поскольку правового определения «специальных сборов», в отличие от «учебных сборов», нет ни в одном нормативном документе. В соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N 605) учебные сборы относятся к военным. Нет правовых оснований считать, что добавления к названию учебных сборов слова специальные, лишило их статуса учебных и военных. А поскольку я призывался на «специальные УЧЕБНЫЕ СБОРЫ» (глупо это отрицать, если в Постановлении ЦК КПСС это записано черным по белому), то нет никаких оснований сомневаться в том, что я исполнял обязанности военной службы (ст.37 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»). А из рассуждений военкомата следует, что все граждане, проходившие учебные сборы, не исполняли обязанности военной службы, поскольку нет слова «военные» сборы. Большей бессмыслицы, чем утверждение военкомата, трудно вообразить – ведь учебные сборы и военные — это ОДНО И ТО ЖЕ . Военные сборы разделяются на два вида: учебные и проверочные, и те и другие – военные (п. 3 главы I Положения о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе).
Утверждение военкоматов и вывод суда, что прохождение специальных учебных сборов в Чернобыле исключало исполнение обязанностей военной службы, опровергается пунктом 2) статьи 29 Чернобыльского закона: «назначение пенсий военнослужащим, . , военнообязанным, призванным на СПЕЦИАЛЬНЫЕ и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы».
По логике военкомата такое не возможно в принципе: граждане призванные на специальные сборы не могут быть исполнявшими обязанности военной службы, поскольку сборы «специальные», а не военные, . Тогда получается что — Закон ошибся? Не может существовать военнообязанных, исполнявших обязанности военной службы (служебные обязанности) из числа призванных на специальные сборы?! Естественно – нет. Ошибается не Закон, а военкомат и суд. Из данной нормы Закона следует, что граждане, призванные на специальные сборы, как минимум, МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности), и само по себе название специальные сборы не исключает исполнения обязанностей военной службы при их прохождении.
Таким образом при возможности, в принципе, исполнения обязанностей военной службы при прохождении специальных сборов, ответчик не доказал в суде, а суд не установил, что в моем конкретном случае, я по каким-то причинам их не исполнял. Суд вынес решение, основываясь на ошибочной посылке, что призванные на специальные учебные сборы ни при каких условиях НЕ МОГЛИ исполнять обязанности военной службы (служебные обязанности).
Понятна подоплека этих выкрутасов военкоматов – устраниться от решения социальных проблем военнообязанных, которых они в свое время призвали на сборы, под угрозой уголовного наказания за уклонения от исполнения воинской обязанности, направили в Чернобыль, а потом от них открестились – Я вас туда не посылал!
В ответе Министерства обороны РФ от 11 февраля 2005 г. на запрос судьи Ленинского районного суда г. Кирова (прилагается) сказано, что граждане, призванные на специальные учебные и учебные сборы, «исполняли обязанности военной службы».
В запросе, сделанном 15 ноября 2004 г. Кировским областным судом на имя заместителя председателя Верховного Суда РФ В.М. Жуйкова (прилагается), областным судом также не ставится под сомнение, что заболевание чернобыльцев получено при исполнении обязанностей военной службы. Вопрос ставится только о том, являются ли эти граждане ветеранами военной службы.
Председатель Кировского областного суда Калинин В.Н. в своем письме от 15.04.2005 г. на мою надзорную жалобу также подтверждает, что я исполнял обязанности военной службы. Но, тем не менее, он не усмотрел вопиющего противоречия между выводом суда первой и второй инстанции, что я НЕ ИСПОЛНЯЛ обязанностей военной службы, с его собственным выводом, что я ИСПОЛНЯЛ обязанности военной службы. Хочу обратить внимание, что вопрос о смысле понятия «иные» обязанности военной службы в суде не ставился и судом не рассматривался.