Платон При Продаже Транспортного Средства

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Вопрос: Как учитывается плата по системе «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн, в сумме 40 000 руб. По итогам рейсов, совершенных грузовым автомобилем, начислена и списана с расчетной записи плата в следующем размере: в первом квартала — 5 900 руб., во втором квартале — 6 300 руб., в третьем — 5 200 руб., в четвертом — 6 700 руб.
Посмотреть ответ

Учет бортового устройства оператора системы «Платон»

Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон». В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. (Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования) [3] .

ВАЖНО! Новый порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу).

Дальнейшие шаги аналогичны действия по полной утилизации, при которой не требуется предоставления машины к осмотру и сверке номеров. С единственным условием – обязательным указанием в заявлении, что документы на авто утеряны. Подобное заявление принимается к рассмотрению уже без требования предоставить регистрационные бумаги на ТС.

Еще почитать --->  Перевыпуск Карты Учащегося Через Госуслуги

Платон При Продаже Машины

Как правило, именно они имеют хорошее и надежное дорожное покрытие, но и оно приходит со временем в негодность. Это трассы, соединяющие близлежащие регионы и города, и даже страны. Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

При установке и активации Бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

GLX Консалт

В целом система предполагает строительство 481 рамки контроля по всей стране до середины 2017 года, а также выход на трассы 100 автомобилей мобильного контроля. До конца 2016 года концессионер должен построить в общей сложности 194 рамки, до конца третьего квартала 2017 года — оставшиеся 287.

В документе есть несколько пунктов, касающихся действий оператора Системы взимания платы с 12-тонников, в данном случае речь идет об «РТ-Инвест Транспортные Системы». Так, устанавливается, что оператор производит регистрацию транспортного средства в Реестре бесплатно в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента подачи заявления. Кроме того, оператор обязан уведомить о состоянии лицевого счета владельца бортового устройства, стороннего бортового устройства или маршрутной карты в том случае, если имеющихся на лицевом счете средств хватит менее чем на 100 км пути.

Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают

С каждым годом все возрастает поток автомобилей, передвигающихся по дорогам нашего государства. Чем больше автотранспортных средств – тем больший урон наносится покрытию на дорогах. По небезосновательному мнению, особый вред целостности дорожного полотна наносят большегрузные автомобили. Именно их шины более всего истирают дорожное покрытие и именно под их весом образуются колеи, в которые потом попадают легковушки. А учитывая, что фуры часто идут с нарушениями нормы загрузки, то повреждения наносятся еще более серьезные.

Основным принципом работы данной системы является взимание платы за каждый километр, который проедет большегрузный автомобиль по федеральной трассе. Это возможно с помощью установки на борту фуры или другого авто устройства, подключенного к системе ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS (в зависимости от модели). Бортовое устройство ГЛОНАСС вкупе с введенной в систему полной картой автодорог и базой автомобилей позволяют оперативно отслеживать путь следования большегруза для наиболее точного расчет величины сбора.

Что такое система «Платон» и как она действует

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов);
  • машины, использующиеся специальными службами — пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами, военной автомобильной инспекцией;
  • транспортные средства, перевозящие вооружение и военную технику.
Еще почитать --->  Куда обращаться если не пришли выплаты как ветерану труда на пенсионную карту сбербанка

Если же продолжать говорить о недовольстве системой «Платон», то, в-третьих, перевозчики требуют ее прозрачности. Они хотят контролировать расход тех миллиардов рублей, которые посредством «Платона» внесли в Дорожный фонд, самим решать, какие мосты и дороги ремонтировать в первую очередь, и регулярно получать отчеты о ходе строительных и ремонтных работ.

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.

При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.

Транспортная система Платон

Система «Платон» эффективно работает в выставленном автоматическом режиме. Если многотонник съезжает с платной федеральной дороги, система мгновенно переключается на спящий режим. В случае, если грузовой автотранспорт выезжает на платный участок трассы, где стоимость проезда выше или ниже, система автоматически тарифицирует проезд фуры по другой тарифной ставке.

  • обработка данных, полученных от многотонных автомобилей;
  • постоянный сбор сведений о передвижении и местонахождении всех грузовых авто;
  • хранение данных о передвижении тяжеловесных фур по федеральным дорогам протяженностью 51 000 км.

Платон при продаже автомобиля

Постановлением Правительства Российской Федерации № 504 от 14.06.2013 г.) и условиям договора безвозмездного пользования, перевозчику необходимо заменить бортовое устройство по истечению срока службы в любом центре облуживания пользователей, сообщили в пресс-службе госсистемы.

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2020 N 257-ФЗ ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2020 N 257-ФЗ ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 ).

На этом сайте существует специальный раздел – «Проверить штрафы ГИБДД». Но здесь для получения необходимой информации о штрафных санкциях на конкретный большегруз понадобится регистрация непосредственного его владельца. Предоставление сведений совершается в режиме реального времени и совершенно бесплатно. Только пройдя процедуру регистрации, данная услуга станет доступной, и получать сведения о штрафных санкциях станет еще проще с помощью информеров. Включается такая информационная услуга в Личном кабинете пользователя портала госуслуг в разделе «Настройки».

Дальнейшие шаги аналогичны действия по полной утилизации, при которой не требуется предоставления машины к осмотру и сверке номеров. С единственным условием – обязательным указанием в заявлении, что документы на авто утеряны. Подобное заявление принимается к рассмотрению уже без требования предоставить регистрационные бумаги на ТС.

Еще почитать --->  Квартиры по реновации планировки посмотреть видео

Платон При Продаже Машины

С 15.10.2018 г. в Личном кабинете ВТС на сайте www.platon.ru (в разделе «Уведомления») реализован сервис информирования ВТС о вынесенных Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Постановлениях по административным правонарушениям в рамках ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Постановление).

Ведь «Платон», во-первых, учитывает только пройденное грузовым автомобилем расстояние, но никак не его массу (единственное — платить должны транспортные средства, которые весят больше 12 тонн). И получается, что 12-тонник и 20-тонник за один и тот же километраж платят одинаковую сумму, хотя нагрузка, которую последний оказывает на дорожное полотно, а соответственно, и причиненный вред (а ведь именно его возмещают!), больше.

Платон При Продаже Транспортного Средства

Нет. Экологический класс транспортного средства не влияет на размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Приложения доступны для бесплатной установки через встроенные магазины приложений (AppStore, Google Play и Windows Store). Успешно прошедший регистрацию Владелец транспортного средства может использовать функционал Личного кабинета в Мобильном приложении.

Платон при продаже автомобиля

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше).

О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона». Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа».

Бортовое устройство «Платон» – это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.