Вредность водителям скорой помощи

Какой класс вредности у водителей скорой помощи

Согласно ст.27 в случае, если до дня вступления в силу Федерального закона N 426-ФЗ в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (за исключением внеплановой оценки по ст.17). При этом результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу N 426-ФЗ продолжают действовать для гарантий и компенсаций. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

Я работаю во вредных условиях труда по классу вредности 3.2, уже 3 год, нам давали за вредность 14 дополнительных дней, и давали материальную помощь в размере одного оклада, сейчас мы прошли переаттестацию (грейдирование), и нам убрали материалу и сделали вредность 10 дней, работаю на станции ГРЭС слесарем пылеприготовительных цехов, условия ухудшились в связи с устаревшим оборудованием цех стал только грязнее, законно ли это? Спасибо за ответ заранее.

Врачи, непосредственно работающие в стационарах с людьми, у которых выявлена коронавирусная инфекция, получают по 80 тысяч рублей в месяц, фельдшеры и медсестры — по 50 тысяч рублей, младший медперсонал — по 25 тысяч рублей в месяц. Для врачей скорой помощи, работающих в составе бригад, оказывающих помощь пациентам с коронавирусом, предусмотрены выплаты по 50 тысяч рублей. Фельдшерам, медсестрам и водителям экипажей скорой помощи полагается по 25 тысяч рублей в месяц.

По итогам совещания с Президентом в пятницу Правительством принято решение уточнить принципы назначения стимулирующих выплат медработникам и водителям автомобилей скорой помощи, которые рискуя жизнью и здоровьем помогают больным коронавирусом. Федеральные стимулирующие доплаты медработникам, будут рассчитываться, исходя из самого факта работы с такими пациентами, без привязки ко времени. Такие изменения в рамках поручения Президента утвердило Правительство.

Вредность водителям скорой помощи

— Водитель обязан хорошо знать местность, в пределах которой действует бригада скорой помощи, и уметь находить кратчайший путь. Ведь часто от того, как быстро врачи и фельдшеры прибудут на место, зависит жизнь больного или пострадавшего. Столь же часто требуется как можно быстрее доставить человека в больницу. Выбор пути и скорости, с которой осуществляется перевозка, целиком лежит на водителе. Этот человек должен не только уметь водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь. Водитель скорой при необходимости участвует в переноске больных на носилках, что требует немалой физической силы.

— В целях профилактики аварийности согласно плану работы отдела по безопасности дорожного дела ГБУ РС(Я) «Якутмедтранс» проводятся такие мероприятия: обучение водительского состава, обучение по повышению квалификации на профкомпетентность и ДОПОГ, оборудование кабинета по безопасности дорожного движения, проведение предрейсовых инструктажей, проведение периодических инструктажей, проведение сезонных инструктажей, проведение специальных инструктажей, проверка знаний ПДД у водителей, проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Обязанности водителя скорой помощи на 2021 год

  • подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения;
  • следит за техническим состоянием автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, осуществляет влажную уборку салона по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту;
  • обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту;
  • содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.);
  • обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру, оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных;
  • обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов;
  • строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.Водитель обязан знать:
  • дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления для водителей бригад скорой помощи федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными и иными нормативными правовыми актами в соответствии с перечнями видов выплат, установленных для федеральных бюджетных учреждений.

Еще почитать --->  Купить геиоина на сходненской в москве

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Данный отпуск предоставляется сверх дополнительного отпуска, установленного Списком. Отметим, что работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей в коллективном договоре или локальном нормативном акте могут предусматривать дополнительные отпуска большей продолжительности, чем установлено законодательством (ст. 41 и 116 ТК РФ). При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском полностью (ст. 120 ТК РФ, письмо Минтруда России от 12.08.2003 № 861-7).

Особенностью работы сотрудников службы скорой помощи является постоянное воздействие факторов химической природы, наиболее распространенными из которых являются взвешенные в воздухе частицы лекарственных средств, в том числе наркотических, дезинфицирующих веществ, концентрация которых нередко превышает допустимые. Раздражающее и сенсибилизирующее действие данных веществ вызывает аллергические заболевания, токсические поражения.

Фельдшера скорой помощи в соответствии с особенностью своих профессиональных обязанностей находятся в состоянии особой ответственности и высоких эмоциональных нагрузок, вызванных постоянным длительным общением с другими людьми (профессия категории «человек – человек»), что приводит к возникновению стресса и, как следствие, возникновению феномена эмоционального выгорания [13].

Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме № 003-В/у;

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Какие льготы у водителей скорой помощи

Наиболее трудна работа водителей службы санавиации (специализированной скорой помощи). Ведь именно ими, а не самолетами выполняется большая часть работы по доставке тяжелобольных пациентов из районов в центральные медучреждения. Это происходит тогда, когда медики на месте бессильны, что-либо сделать. Здесь поездки длиной несколько сот километров обычное явление.

В западных странах специализация «водитель скорой помощи» имеет актуальную и востребованную направленность. Правда, в большинстве случаев, работник совмещает еще обязанности парамедика или санитара, в обязанности которого входит неотложная помощь пострадавшим людям.

Вредность водителям скорой помощи

1.1. Водитель выездной бригады скорой помощи — это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний требований охраны труда.
1.2. К выполнению работы в должности водителя выездной бригады скорой помощи допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение и стаж непрерывной работы водителем не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения автомобиля, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.3. Водитель выездной бригады скорой помощи должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований безопасности и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.4. Водитель выездной бригады скорой помощи, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда, а также по Правилам дорожного движения; в случае нарушения водителем требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Водитель выездной бригады скорой помощи, допущенный к самостоятельной работе, должен знать технические характеристики автомобиля; принцип его работы и отдельных его агрегатов; режим работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды года.
1.6. Перед началом самостоятельной работы водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти стажировку в объеме не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автомобиля скорой помощи.
1.7. Водитель выездной бригады скорой помощи, показавший неудовлетворительные знания требований безопасности и Правил дорожного движения, к самостоятельной работе не допускается.
1.8. Водитель выездной бригады скорой помощи, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.9. Водителю выездной бригады скорой помощи запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.10. Во время работы на водителя выездной бригады скорой помощи могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
— высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т.п.;
— недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток);
— слепящее действие света фар от встречных автомобилей;
— повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхности покрытия);
— нагретые до высокой температуры части двигателя;
— горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость;
— повышенная загазованность и запыленность воздуха;
— повышенная концентрация паров бензина в воздухе;
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автомобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте);
— вывешенная масса автомобиля (например, с помощью домкрата) при работе под ним;
— серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей);
— физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т.п.);
— неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автомобилем);
— переохлаждение организма (например, при ремонте вне основного места базирования, в дорожных условиях).
1.11. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел и др. жидкостей и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.
1.12. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.14. Водитель выездной бригады скорой помощи обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.
1.15. Водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха; в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан доложить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.16. Водитель выездной бригады скорой помощи, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Еще почитать --->  Льготы детям пенсионеров

4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель выездной бригады скорой помощи, причастный к нему, должен остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.
4.2. После оказания помощи пострадавшим необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД; если есть очевидцы ДТП, следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД.
4.3. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.
4.4. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку можно осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.
4.5. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке — рулевое управление.
4.6. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м, а гибкая — в пределах 4-6 м; при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками.
4.7. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.
4.8. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом в любое время суток — габаритные огни.
4.9. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем, чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.
4.10. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.
4.11. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован порошковым огнетушителем.

При осмотре одной из машин, когда активисты показывали, как легко можно получить травмы, заведующая 4-го филиала Афанасьева О.Ю., чтобы доказать обратное, с таким рвением бросилась в салон, что сильно ударилась головой о верхнюю часть входа. Буквально на личном примере показала, где находится «место для удара головой». Наглядный пример «низкой» травмоопасности.

Еще почитать --->  Когда начисление стипендии

При замерах шумов (работы сирены) членами комиссии изначально было заявлено, что согласно приказа главного врача, сразу после выезда с подстанции должна включаться сирена. Однако замеры громкости звука они требовали проводить только при закрытых люках и окнах автомобиля. Видимо, в Уфе не бывает лета, когда при температуре плюс 30 градусов салон автомобиля скорой помощи нагревается до 50 градусов. Между тем, в 2016 году на уфимской станции скорой помощи зафиксированы 3 случая тепловых ударов сотрудников выездных бригад. (Один из тепловых ударов не был зафиксирован, потому что в приемном покое падение давления у молодого специалиста, расценили как РВНС, а в реанимацию с последствиями теплового удара он попал уже после возвращения домой).

Правовая база Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

Согласно Вашего трудового договора, Вы не заняты в Вашей организации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, поэжтому у Вас и отпуск 28 дней. Вам нужно ознакомиться с результатами оценки СОУТ (специальная оценка условий труда) Вашего рабочего места, согласно статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»:

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

Водитель скорой помощи – это не просто специалист, который умеет быстро ездить. Это человек, который с полной ответственностью и сердечностью подходит к рабочей деятельности, осознавая, что именно от него в большинстве случаев зависит жизнь пострадавшего. Такой специалист должен быть:

  • высокий риск попадания в ДТП;
  • невысокий заработок на старте карьеры;
  • повышенная физическая занятость и нагрузки, которые могут пагубно отразиться на здоровье;
  • вероятность стрессовых ситуаций из-за постоянного ненормированного рабочего распорядка.

Депздрав: водители скорой не медработники, им не доплачивают и не проверяют на COVID

Если специалист наблюдает больного дома на амбулаторном этапе, берёт анализ, который подтверждает стационар в течение двух дней, то доктор и медики получат дотации только от момента получения подтверждённого положительного результата на коронавирус. Оплата идёт за часы работы с пациентом. Чтобы получить те же 80 или 50 тысяч, надо провести определённое количество времени с заражённым пациентом. Чем больше людей задействуют в этом процессе, тем меньше будет сумма выплаты. Людмила Крылова

Напомним, что в Сети появился ролик с жалобой старооскольского водителя скорой помощи. Мужчина рассказал, что не всё так хорошо, как сообщают власти: на смену дают всего одну маску и перчатки, у него ни разу не взяли мазок на COVID-19, не доплатили обещанные деньги, а многие рабочие автомобили, в том числе новые, вообще простаивают из-за нехватки денег на починку.

Вредность водителям скорой помощи

— Все водители в шоке — в ноябре им заплатили за полторы, две, три фактически отработанных смены. Дело в том, что неотложка подает данные только о перевозке больных из дома в больницу, — рассказал один из сотрудников службы. — А то, что мы ездим на все вызовы и контактируем с врачами, которые выходят от амбулаторных пациентов? Это теперь не учитывается? Раньше нам платили за риск, а сейчас водители ругаются с медиками, когда те просят перенести нековидного пациента. Мы-то не знаем его точного диагноза.

— Мы все смотрим телевизор и слышим рапорты о том, что нам платят за фактически отработанное время. Мишустин на днях сказал: «Идут почасовые выплаты. Все остальное придумано на местах». Но тут зацепились за мелкие фразы и начали ужимать смены. На наш взгляд, с ноября выплаты ведутся не в полном объеме, — заявил собеседник V1.RU.