Вредные факторы труда для экспедитора пищевой промышленности

Вредные факторы труда для экспедитора пищевой промышленности

1.1. К самостоятельной работе в качестве экспедитора допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр (при приеме на работу), вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. В процессе работы на экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
— неисправный инвентарь и инструмент;
— неисправные вспомогательные приспособления;
— химические вещества;
— дорожно-транспортные происшествия;
— подвижные части механического оборудования;
— перемещаемые товары и тара;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— повышенная подвижность воздуха;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи;
— недостаточная освещенность рабочей зоны.
1.3. Экспедитор обязан:
— проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 месяцев;
— проходить периодический медицинский осмотр не реже 1 раза в год;
— проходить очередную проверку знаний требований охраны труда не реже, чем 1 раз в год;
— соблюдать требования Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкции.
1.4. Экспедитор должен известить своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
1.5. Не допускается распивать спиртные напитки, употреблять психотропные, токсические или наркотические вещества, на рабочем месте или в рабочее время, а также появляться и находиться на рабочем месте и на территории предприятия в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, с остаточными явлениями опьянения, а также производить работы в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения.
1.6. Экспедитор должен быть обеспечен спецодеждой, спец¬обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты — плащ непромокаемый.

3.1. Экспедитор должен выполнять только ту работу, которая поручена руководством.
3.2. На месте работ экспедитор следит за погрузо-разгрузочными работами.
3.3. Экспедитору необходимо контролировать максимальный подъем груза. Для женщин – 10 кг, для мужчин – 30 кг.
3.4. Для перемещения и подъема грузов весом более 50 кг и на высоту более 3 м должны применяться грузоподъемные механизмы.
3.5. Экспедитор ведет контроль за передвижением грузов в складах и на территории магазина, используя установленные проходы и не нарушая ограждений, сложенных грузов.
3.6. Экспедитору необходимо контролировать исправность инструмента и приспособлений при проведении погрузо-разгрузочных работ.
3.7. При перемещении груза по горизонтальной плоскости экспедитор должен находиться сзади или сбоку груза.
3.8. При укладке груза на тележку экспедитор должен следить за тем, чтобы груз лежал устойчиво и не мог упасть от случайных толчков в пути; чтоб груз располагался так, чтобы он не мог зацепиться во время движения тележки за встречные предметы.
3.9. При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдать следующие правила:
— груз не должен возвышаться выше бортов;
— груз должен распределяться равномерно по всему кузову;
— штучные грузы, возвышающиеся над уровнем борта, должны крепиться прочными веревками;
— погрузка ящиков, бочек и других штучных грузов должны проводиться с таким расчетом, чтобы во время передвижения эти грузы не смещались. С этой целью между отдельными листами груза не должны оставаться свободные промежутки или устанавливаются специальные деревянные прокладки и распорки;
— при разгрузке грузов с автомашин с помощью накатов следи, чтобы никого не находилось между накатами;
— груз весом более 80 кг снимают не менее двух человек или с помощью грузоподъемного приспособления.
3.10. При работе с лебедкой выполнять следующие правила:
— не поднимать и не опускать груз, который превышает грузоподъемность лебедки;
— следить за движением груза, не допуская рывков;
— не оставлять лебедку без присмотра, с подвешенным грузом.

Опасные и вредные условия труда в пищевой отрасли

Практика показывает, что любая производственная деятельность потенциально опасна и достичь абсолютной безопасности нельзя. Улучшение условий труда — самостоятельная и важная задача социальной политики, осуществляемой государством. По данным Всемирной организации здравоохранения смертность от несчастных случаев занимает третье место в мире после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Несмотря на наблюдаемые в целом по промышленности позитивные тенденции снижения производственного травматизма со смертельным исходом, все же его уровень остается достаточно высоким. Обеспечение безопасности является необходимым условием и одним из основных показателей эффективности деятельности любого производства, в том числе и на предприятиях пищевой отрасли.
Вредные и опасные производственные факторы
Современное производство сопряжено с негативным воздействием опасных и вредных производственных факторов. Воздействие опасного производственного фактора, как правило, приводит к травме или летальному исходу. Воздействие вредного производственного фактора сопровождается ухудшением самочувствия работающего и развитием того или иного заболевания. Между опасным и вредным производственными факторами существуют количественно-качественные связи, когда при высоких уровнях вредных производственных факторов, они могут становиться опасными, и, напротив, высокие уровни опасных факторов могут сопровождаться вредным действием. Такого рода деление негативных производственных факторов на опасные и вредные производственные факторы достаточно условно и определяется преимущественным характером их проявления в производственных условиях. Вредные и опасные факторы производственной среды могут быть естественного (природного) и антропогенного характера, то есть создаваемого человеком в процессе его трудовой деятельности (физическими, химическими, биологическими) и психофизиологическими, к которым относятся физические перегрузки (статические и динамические) и нервно-психологические перегрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда и эмоциональные перегрузки).
Согласно ГОСТ 12.0.003-74 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» на работников пищевой отрасли могут воздействовать физические, химические и психофизиологические вредные и опасные производственные факторы.
При эксплуатации организаций пищевой промышленности, разработке новых технологических процессов и видов оборудования должны быть предусмотрены меры, исключающие или уменьшающие до допустимых пределов наличие на рабочих местах следующих опасных и вредных производственных факторов:
— движущиеся машины и механизмы, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; подвижные части производственного оборудования;
— повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
— повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов;
— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
— повышенная температуры воды и пара;
— повышенный уровень шума на рабочем месте;
— повышенный уровень вибрации;
— повышенная или пониженная влажность воздуха;
— повышенная или пониженная подвижность воздуха;
— отсутствие или недостаток естественного освещения;
— недостаточная освещенность рабочей зоны;
— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструмента и оборудования;
— физические и нервно-пси-хические перегрузки;
— повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
— повышенный уровень статического электричества;
— токсичные и раздражающие химические вещества, проникающие в организм работника через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Еще почитать --->  Могут ли приставы изъять имущество если должник имеет подопечного несовершеннолетнего ребенка

Требования охраны труда
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; для чего ему необходимо соблюдать целый ряд обязательных требований.
Так, для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний все работники организаций пищевой отрасли должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
Так же все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Допуск к работе работников, не имеющих необходимой профессиональной подготовки и не прошедших в установленном порядке обучения по охране труда, инструктирования и проверки знаний требований охраны труда запрещается.
Работники, непосредственно соприкасающиеся с пищевой продукцией, сырьем для ее изготовления, а также полуфабрикатами, во время работы должны быть в санитарной одежде, обуви и иметь необходимые принадлежности личной гигиены.
Средства индивидуальной защиты, применяемые работниками, должны обеспечивать безопасность труда и отвечать требованиям соответствующих нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.
Средства коллективной защиты работающих должны быть соединены с производственным оборудованием в соответствии с его конструкцией и расположены на оборудовании или на рабочем месте таким образом, чтобы постоянно обеспечивалась возможность контроля его работы, а также безопасного ухода и ремонта.
Производственные процессы должны осуществляться в соответствии с технологическими картами, технологическими инструкциями, а также правилами, нормами, инструкциями по охране труда и нормативно-техническими документами, содержащими требования безопасности при производстве работ и утвержденными в установленном порядке.
Организация производственных процессов должна обеспечивать их безопасность и быть направлена на предупреждение аварий на производственных объектах и обеспечение готовности организации к локализации и ликвидации их последствий.
Все основные требования изложены в Правилах по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.08.2015 г. № 550н. Правилами определены государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством: хлебобулочных и макаронных изделий; хлебопекарных дрожжей; сахара; патоки; кондитерских изделий; пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции; соков; алкогольной продукции; пива и безалкогольных напитков. Требования правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами при организации и осуществлении ими производства пищевой продукции. В соответствии с указанными правилами и требованиями технической документации организации-изготовителя технологического оборудования, используемого при производстве пищевой продукции, работодатель обязан разработать инструкции по охране труда для профессий или видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

· погрузка ящиков, бочек и других штучных грузов должны проводиться с таким рассчетом, чтобы во время передвижения эти грузы не смещались. С этой целью между отдельными листами груза не должны оставаться свободные промежутки или устанавливаются специальные деревянные прокладки и распорки;

1.1. К работе экспедитором допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к выполнению данной работы, обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие стажировку, проверку знаний безопасных методов работы, прошедшие вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе.

Инструкция по охране труда для экспедитора

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для экспедитора при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации — _____________.

Еще почитать --->  Услуги в апелляционной

1.6. Экспедитор пользуется спецодеждой в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51. Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

4.1. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.2. При обнаружении, неисправностей оборудования, инструмента, приспособления, а также при возникновении иных условий, угрожающих жизни и здоровью работников водителю-экспедитору следует прекратить работу и сообщить о них непосредственному руководителю.
4.3. Водитель-экспедитор должен немедленно остановить работу при появлении неисправностей автомобиля, указанных в инструкциях по эксплуатации завода-изготовителя, при которых не допускается их применение.
4.4. При появлении очага возгорания необходимо:
— прекратить работу;
— организовать эвакуацию людей;
— немедленно приступить к тушению пожара.
При загорании ГСМ необходимо применять только пенные огнетушители, песок, землю.
4.5. При невозможности выполнить тушение собственными силами водителю-экспедитору следует вызвать пожарную команду по телефону 101 или 112 и сообщить об этом непосредственному руководителю или руководству предприятия.
4.6. В случае получения травмы или ухудшения самочувствия водитель-экспедитор должен прекратить работу, поставить в известность руководство и обратиться в медпункт (вызвать городскую скорую помощь по телефону 103 или 112).
4.7. Если произошел несчастный случай, очевидцем которого стал водитель-экспедитор, ему следует:
— прекратить работу;
— немедленно сообщить непосредственному руководителю;
— немедленно вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны;
— оказать пострадавшему первую помощь,
— вызвать врача или городскую скорую помощь;
— помочь организовать доставку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
4.8. При расследовании обстоятельств и причин несчастного случая водителю-экспедитору следует сообщить комиссии известные ему сведения о происшедшем несчастном случае.

2.1. Проверить наличие водительского удостоверения, талона технического паспорта автомобиля, товарных накладных, иных документов.
2.2. Получить у диспетчера путевой (маршрутный) лист.
2.3. Пройти предрейсовый медосмотр с обязательной отметкой и штампом медицинского работника в путевом листе.
2.4. Получить задание от руководителя на выполнение работ и инструктаж об условиях ее выполнения.
2.5. Работы следует производить только на закрепленном за водителем-экспедитором автомобиле. Работа на незакрепленных автомобилях запрещается.
2.6. Проверить наличие и исправность спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, привести их в порядок. При необходимости надеть их.
2.7. Проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля.
При осмотре особое внимание обратить на:
— отсутствие повреждений кузова, дверей кабины, салона, запоров бортов, зеркал заднего вида, лобового стекла, глушителя (герметичности его соединений) и др.;
— исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозной системы, рулевого управления, отопительного устройства и др.;
— корректность функционирования стоп-сигналов, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, щеток стеклоочистителя и др.;
— отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
— давление воздуха в шинах и их исправность;
— надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарём и их исправность.
— наличие сигнальных средств, противопожарных средств, аптечки.
2.8. Проверить наличие и достаточность топлива в баке, масла в двигателе, воды или антифриза (в холодное время года) в системе охлаждения, тормозной жидкости, уровень электролита в аккумуляторной батарее. При необходимости произвести дозаправку, долить указанные жидкости.
2.9. Запустить двигатель. Перед пуском двигателя необходимо:
— затормозить автомобиль стояночным тормозом;
— поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2.10. Пусковую рукоятку разрешается использовать только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.
2.11. Проверить работу двигателя на холостом ходу.
2.12. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
2.13. Водителю-экспедитору не следует приступать к работе при наличии следующих нарушений требований охраны труда:
— при наличии неисправностей механизмов и систем, при которых не допускается эксплуатация автомобиля;
— при несвоевременном проведении очередных испытаний (технического освидетельствования, техосмотра) автомобиля;
— несоответствии характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине, и другим параметрам;
— отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнальных устройств, противопожарных средств, аптечки;
— при отсутствии или неисправности средств индивидуальной защиты;
— при отсутствии или неисправности защитных устройств;
— при невыполнении предписаний органов государственного надзора;
— при отсутствии постоянного контроля со стороны ответственных лиц за безопасное производство работ;
— без прохождения целевого инструктажа на производство разовых работ, не связанных с его должностными обязанностями, а также работ, связанных с повышенной опасностью;
— без прохождения периодического медицинского осмотра.

осмотреть рабочую зону и убедиться, что на путях транспортирования грузов полы и платформы не мокрые и не скользкие, без щелей, выбоин, набитых планок, торчащих гвоздей, открытых неогражденных люков, колодцев, а проходы и проезды выравнены и не имеют ям, рытвин;

1.5. Экспедитор должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.2 На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования; гигиеническую подготовку; проверку знаний по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Еще почитать --->  Может ли автомобиль считаться орудием преступления

1.4 На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (подвижные части механического оборудования, перемещаемые товары и тара; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; запыленность; повышенная температура оборудования и воды; химические факторы; прямая и отраженная блесткость; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, тары, товаров; физические перегрузки).

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к транспортной и транспортно-экспедиционной деятельности; международные соглашения и конвенции по транспорту;
  • подвижной состав видов транспорта;
  • технологию и организацию транспортно-экспедиционного обслуживания; действующие системы тарифов, налогов, скидок и льгот на перевозки;
  • системы таможенных и страховых платежей;
  • методы определения стоимости доставки грузов;
  • порядок заключения договоров, оформления товарно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, платежных, страховых и претензионных документов;
  • основы товароведения;
  • классификацию грузов и способов упаковки, маркирования отдельных грузов; правила перевозок на всех видах транспорта;
  • правила и нормы экологии и безопасности движения на транспорте.
  • большой объем кратковременной памяти;
  • устойчивость и избирательность внимания;
  • аккуратность;
  • ответственность;
  • сосредоточенность;
  • терпение;
  • усидчивость;
  • организаторские способности;
  • предметно-действенное мышление.

осмотреть рабочую зону и убедиться, что на путях транспортирования грузов полы и платформы не мокрые и не скользкие, без щелей, выбоин, набитых планок, торчащих гвоздей, открытых неогражденных люков, колодцев, а проходы и проезды выровнены и не имеют ям, рытвин;

1.3. Во время работы на экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: передвигающиеся автомобили; подвижные части конвейеров, грузоподъемных машин; перемещаемые товары, тара; неустойчиво уложенные штабели перевозимых и взвешиваемых товаров; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей товаров и тары; шум, вибрация; физические перегрузки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Экспедитор противопоказания к работе

При этом обязательные предрейсовые медосмотры организация обязана проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя (кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб). А обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, но только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Об этом сказано в пункте 3 статьи 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, предусматривающих обязательные медосмотры, приведен в приложениях 1 и 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н. А если по итогам специальной оценки условий труда будет установлен допустимый или оптимальный класс условий труда? Тогда по данному фактору медицинский осмотр не проводят. Об этом сказано в письме Роспотребнадзора от 19 июня 2015 г. № 01/7015-15-31.

Инструкция по охране труда для экспедитора (приемщика товаров) (32006)

1.2 На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования; гигиеническую подготовку; проверку знаний по электробезопасности, теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

1.4 На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (подвижные части механического оборудования, перемещаемые товары и тара; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; пониженная контрастность; вредные вещества в воздухе рабочей зоны; запыленность; повышенная температура оборудования и воды; химические факторы; прямая и отраженная блесткость; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования, тары, товаров; физические перегрузки).

Это наиболее острая проблема охраны труда, поскольку имеют место и травмы с летальным исходом. Для предотвращения несчастных случаев, уменьшения их числа на пищевом предприятии следует своевременно проводить с работниками инструктажи, стажировку и проверку знаний по охране труда. Сотрудники должны проходить и обязательный медицинский осмотр согласно плану.

  • чистка пищевого сырья щелочью;
  • работы, связанные с выпуском технической продукции в производстве мясных продуктов;
  • погрузка и разгрузка трупов животных, конфискатов и патологических материалов;
  • съемка шкур трупов крупного рогатого скота, лошадей;
  • ручная разборка сепараторов в производствах пищевой продукции
  • и ряд других работ, в том числе с учетом законодательных ограничений на переноску женщинами и несовершеннолетними тяжестей.

Новый порядок медосмотров с 1 апреля 2021 года: главные изменения

Специалистам по охране труда и руководителям компаний нужно учесть, что приказ Минздрава от 28.01.2021 № 29н распространяется только на работников, указанных в части четвертой статьи 213 ТК РФ — а это работники с вредными или опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, на охранников с оружием, на работников, имеющих контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в том числе в сельском хозяйстве, на пищеблоках и т.п).

29 января 2021 года Минюст зарегистрировал приказ Минздрава № 29н от 28 января 2021 года об утверждении порядка проведения предварительных и периодических медосмотров работников. Приказ действует с 1 апреля 2021 года, и касается медосмотров, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации. По нему мы будем работать семь лет. Предлагаю краткий обзор нового порядка медосмотров.