Характеристика условий труда воспитателя
Содержание
- Условия труда и социальная поддержка учителей
- Профессиограмма воспитателя детского сада материал на тему
- Профессиограмма воспитателя ДОУ
- Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители
- Производственная характеристика воспитателя для мсэ образец заполнения 2019
- Характеристика труда педагогических работников
- Образец производственной характеристики на воспитателя для втэк
- Характеристика условий труда работника для МСЭ на образце заполнения бланка
Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:
- нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
- педагогику и методику дошкольного воспитания;
- детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
- основы дефектологии;
- детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
- различные методики обучения и развития детей;
- правила охраны жизни и здоровья детей;
- основы доврачебной помощи
Воспитатель должен уметь:
- понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
- поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
- применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
- выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
- общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
- интерес и желание к работе с детьми;
- тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
- креативность, творческое мышление;
- хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
- хорошая память;
- постоянный самоконтроль;
- организованность;
- высокая эмоциональная устойчивость;
- общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
- умение управлять коллективом.
Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для воспитателя:
- сердечно-сосудистые заболевания;
- заболевания органов дыхательной системы;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;
- хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
- люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).
Базовое образование
Профессия подразумевает наличие среднего профессионального либо высшего образования
Условия труда и социальная поддержка учителей
Причем статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» предусмотрено следующее: для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. А за часы работы сверх установленных норм производится дополнительная оплата в соответствии с получаемой ставкой в одинарном размере (см. постановление Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191).
Для педагогов образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, компенсация выплачивается по решению органа госвласти субъекта РФ (он же и устанавливает ее размер). Для муниципальных образовательных учреждений – по решению органа местного самоуправления.
Труд воспитателя работа нервная, поэтому класс условий труда при оценке тяжести и напряженности труда, чаще всего бывает вредным. В течение рабочего дня воспитателям приходится испытывать физические, сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные нагрузки при работе с детьми. Отдельных требований к СИЗ воспитателей нет. Единственным СИЗ является халат или иной специальный костюм и сменная обувь (СанПиН 2.4.1.2660-10). Если условия труда на рабочем месте при специальной оценке условий труда признаются вредными, воспитателям детского сада устанавливаются компенсации в виде увеличенной оплаты труда, дополнительного отпуска или сокращенной рабочей недели (Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870) [4].
- Рассмотреть общую характеристику профессии.
- Изучить должностные обязанности воспитателя.
- Описать условия труда.
- Обосновать требования к уровню подготовки воспитателя.
- Рассмотреть способности для успешного овладения профессией.
- Выяснить востребованность профессии.
- Изучить среднюю заработную плату и карьерный рост воспитателя.
Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»
При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.
- цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
- основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
- методики развития разных видов деятельности детей;
- особенности анатомии и физиологии дошкольника;
- требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
- любовь к детям;
- умение находить подход к детям;
- умение быстро принимать решения;
- организаторские способности;
- практицизм;
- развитая интуиция;
- психологическая устойчивость;
- жизнерадостность;
- высокий уровень культуры;
- активность.
• Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
Профессия воспитателя – одна из древнейших в истории человечества. Как давно возникла эта деятельность? Можно ли ответить на этот вопрос? Ответ может подсказать обращение к истории слов педагогика, педагогический, история этих слов уходит в античную Грецию (6 – 4 вв. до н. э., когда в городах-полисах возникли первые школы и образованность стала считаться достоинством свободного гражданина. До поступления в школу дети свободных граждан получали домашнее воспитание. За ними присматривал специальный раб – педагог (буквально – поводырь). Отсюда и буквальное значение слова педагогика – детовождение. Таким образом, в слове педагог есть прямое значение, связанное со специальным делом, – вести, сопровождать ребенка. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Именно помощь взрослого, передача взрослым ребенку необходимых знаний об окружающем мире, обучение необходимым для дальнейшей жизни умениям явилось прообразом педагогической деятельности. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Профессиограмма воспитателя детского сада материал на тему
- знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста;
- знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве;
- умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей;
- умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;
- знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей.
- Владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ;
- Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Профессиограмма воспитателя ДОУ
Данное высказывание немецкого мыслителя я не зря выбрала эпиграфом к своей работе, в связи с тем, что считаю его наиболее точно отражающим важность работы воспитателя. Воспитатель- это не только человек, который п ланирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу с детьми в соответствии с Программой, это, прежде всего человек, который обладает высокими моральными принципами, компетентностью и, конечно же, большой любви к своему делу и детям. Работа воспитателя с ребёнком во всем ориентирована на формирование нового гражданина того или иного государства — всесторонне развитой личности. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к самому себе, к труду и к обществу в целом, закладывая тем самым прочный фундамент для дальнейшего развития маленького человека.
Чтобы работать воспитателем мало рвения к работе и безграничной любви к детям, необходима специальная подготовка — педагогическое образование, получить его можно в педагогических колледжах, педагогических или гуманитарных ВУЗах. Воспитатель должен обладать знаниями во многих сферах, прежде всего это методики обучения и развития детей, содержание и принципы организации дошкольного образования, педагогики, психологии, а так же иметь представления об основах жизнедеятельности, оказании первой медицинской помощи. Кроме того, воспитателю необходимо пройти соответствующее медицинское освидетельствование, а так же предоставить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования и это вполне целесообразно и обоснованно, поскольку направлено на обеспечение дополнительной защиты детей.
- вносить предложения по улучшению образовательного процесса;
- получать социальные гарантии и льготы, в соответствии с законодательством РФ;
- требовать улучшения условий труда;
- иметь оплачиваемый отпуск;
- при взаимном согласии обмениваться сменами со вторым работником;
- требовать устранения неисправностей на вверенной территории и создания нормальных условий труда.
Педагогу в детском саду необходимо любить детей, иметь большое желание стать первым их проводником во взрослую жизнь, уметь улаживать конфликты, найти подход к каждому малышу, оказать первую помощь и приласкать. Работник обязан следить за своим внешнем видом, уметь правильно говорить, находить подход не только к воспитанникам, но и к их родителям. Педагог дошкольного учреждения — важная и ответственная работа, на которой необходимо всегда находиться в добром расположении духа и хорошем настроении. Функциональные обязанности воспитателя предполагают, что специалист позитивен по отношению к ребенку, умеет одинаково относиться к любому малышу, вне зависимости от его поведения, и считается с индивидуальностью каждого воспитанника.
Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители
- воспитание, образование и развитие воспитанников по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС);
- тщательный присмотр за вверенными ему детьми;
- наблюдение за детьми в адаптационный период;
- изучение индивидуальных особенностей и склонностей детей;
- создание условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности;
- взаимодействие с родителями по вопросу реализации общеобразовательной программы.
Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.
Производственная характеристика воспитателя для мсэ образец заполнения 2019
2. Характеристика для прохождения ВТЭК (врачебно-трудовой экспертной комиссии) или прохождения МСЭ (медико-социальной экспертизы). В написании данного вида характеристики принимает участие медицинский работник, при наличии такого на предприятии. Она должна быть оформлена на специальном бланке. В данной характеристике должны быть отражены условия труда работника, нормы его выработки, санитарно-гигиенические условия.Она служит одним из важнейших документов при установлении группы инвалидности или степени утраты работоспособности сотрудника.
Но для проведения подобной экспертизы потребуется заполнение специальной производственной характеристики на работника. О том, как ее правильно оформить и будет рассказано в этой статье. Также здесь будет приведен бланк и образец заполнения этого документа в ворде.
Характеристика труда педагогических работников
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 7) [1] государство гарантирует своим гражданам достойную жизнь, основой которой является достойный уровень заработной платы. В современных условиях заработная плата является сложной экономической и правовой категорией, представляющейся в основном как вознаграждение за труд. Она сильно зависит от влияния внешних и внутренних факторов. Внешние факторы проявляются установлением государством минимального размера оплаты труда, уровнем национального богатства, соотношением спроса и предложения на рынке труда. Внутренние факторы напрямую связаны с процессом труда: производительностью труда, сложностью, характером работы и т.д.
Нормируемая часть рабочего времени определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между учебным занятием, устанавливаемые дляобучающихся. При этом продолжительность урока, занятия может быть как 45 мин, так и менее – 40 и даже 30 мин [9, с.39].
Образец производственной характеристики на воспитателя для втэк
Для каждого случая составления документа есть свои особенности, и перед тем как написать характеристику, следует их узнать.
Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. 4.7.
Стаж педагогической работы составляет … лет. В году по итогам аттестации ей была присвоена первая квалификационная категория. За время работы в ДОУ продемонстрировала высокий уровень академической подготовки, ответственность и инициативность, владение и успешное применение техник работы с детьми.
Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Он обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Прививает навыки ухода за растениями и животными. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость). Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Воспитатель приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей. Выдерживает большие физические и эмоциональные нагрузки.
- психические расстройства;
- заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем неблагоприятного течения;
- опорно-двигательного аппарата;
- устойчивые нарушения зрения и слуха;
- хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания, являющимся бактерио- и вирусоносителями;
- вредные привычки (курение, наркомания, алкоголизм).
Характеристика условий труда работника для МСЭ на образце заполнения бланка
От утраты здоровья не застрахован никто. Для большинства людей неизбежно встает одновременный вопрос: смогу ли я трудиться? Это решает медико-социальная экспертиза. И одну из главных ролей тут играет характеристика условий труда гражданина. От нее во многом зависит то, насколько пригодным для трудовой сферы признают человека врачи.
- на кого составляется? Указываются паспортные данные, год рождения, где работает и в какой должности. Специальность, стаж;
- средний заработок претендента;
- в чем конкретно состоит функционал специалиста? Когда начинается и когда заканчивается его рабочий день? Перерыв? Выходные?;
- класс (исходя из Классификации условий труда);