Игра право на медицинское обслуживание

Конспект НОД Право на медицинское обслуживание «Расти здоровым» план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Воспитатель: В конвенции о правах ребёнка записано, что у каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ ( на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет вам напоминать об этом праве. Вы постоянно растёте, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищён от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребёнок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но всё же неплохо было бы соблюдать определённые правила, чтобы избежать несчастных случаев.

  • Имеет ли право пациент знакомиться с медицинской документацией, отражающей его здоровье?
  • В каких случаях разглашается врачебная тайна?
  • Допустим ли отказ лечащего врача от наблюдения и его лечения?
  • В каких случаях допускается представление информации о состоянии здоровья пациента родственникам?
  • Как следует поступить в случае отказа родителей от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни ребенка?
  • Как оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него?
  • В каких случаях допускается медицинское вмешательство без согласия гражданина?
  • Каков порядок выбора гражданином врача или медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи.
  • Сообщается ли информация о состоянии здоровья пациенту в случае неблагоприятного прогноза развития заболевания и в какой форме?
  • Имеют ли иностранные граждане право на бесплатную медицинскую помощь на территории РФ?
  • Имеют ли право заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы на оказание медицинской помощи в медицинских организациях гос.системы здравоохранения?
  • Назовите условия проведения медицинских экспериментов?
  • В каких случаях страховая медицинская организация может не оплатить медицинскую услугу?
  • Кому пациент вправе предъявить претензию к качеству оказанных услуг?
  • Какие заболевания являются опасными для окружающих?
  • Имеет ли право на информацию о состоянии здоровья несовершеннолетний?
  • Имеет ли право законный представитель право на совместное бесплатное нахождение с ребенком в мед.организации при оказании ему медпомощи в стационарных условиях?
  • Допустим ли отказ или согласие пациента на медицинское вмешательство?
  • Регулирует ли законодательство вопросы репродуктивного здоровья?
  • Что такое презумпция согласия при трансплантации органов?
  • Как проводится экспертиза временной нетрудоспособности?
  • Имеет ли право пациент на эвтаназию?
  • В каких случаях закон признает реанимационные мероприятия бесперспективными?
  • Допустимо ли медицинское вмешательство без согласия гражданина?
  • Обязанности граждан, находящихся на лечении. Санкции за нарушение режима лечения.
  • Кто имеет право на первоочередной прием?
  • Права граждан в области иммунопрофилактики.
  • Назовите права пациентов при оказании психиатрической помощи.
  • Назовите права ВИЧ-инфицированных пациентов. Допустим ли отказ в оказании мед.помощи ВИЧ-инфицированным.
  • Оказании медицинской помощи больным наркоманией.
  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета.- 1993.-№237.- 25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51- ФЗ (с послед.изм. и доп.: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 217- ФЗ) // СЗРФ.- 1994.-№ 32.-Ст.3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть вторая ) от 26 января 1996 г. №14- ФЗ (с послед.изм. и доп.: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 219- ФЗ) // СЗРФ.- 1996.-№ 5.-Ст.410.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (с послед. изм. и доп.: федеральные законы от 22 августа 2004г.№ 122-ФЗ; от 29 декабря 2004 г. № 201-ФЗ) // СЗРФ.- 2002.-№1.Ст.3.
  5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.02.2017)
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)
  7. Федеральный закон от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан»
  8. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 19.12.2016) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»
  9. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»
  10. Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
  11. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  12. Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 23.05.2016)»О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»
  13. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств»
  14. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О наркотических средствах и психотропных веществах»
  15. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» ( с послед. изм. от 25 октября 2007г.)
Еще почитать --->  Молочная кухня условия получения

Педагог:всем нам с вами оказывают помощь врачи. Право на медицинский уход записано в Конвенции о правх ребенка. Оно означает, что каждый ребенок дожен быть привит против разных инфекционных болезней. Мы тоже с вами будем делать прививки против гриппа, чтобы в холодное время не заболеть. Все дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. (Показать иллюстрацию о праве детей на медицину)

Программное тсодержание:познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о праве ребенка, гарантирующем право на медицинский уход; формировать умение заботиться о своем здоровье,расширять знания детей о здоровом образе жизни.

  1. Кушетка
  2. Подставка для лекарства
  3. Набор медикаментов (коробочки)
  4. Ростомер
  5. Медицинские халаты
  6. Косынки для медсестры
  7. Шапочки для врача
  8. Сумка с крестом
  9. Шпатели
  10. Термометры
  11. Грелка
  12. Фонендоскоп
  13. Шприц
  14. Бинты, вата
  15. Телефон
  16. Игрушка — машина «Скорой помощи»
  17. Игрушечный чемодан доктора скорой помощи с инструментами и «лекарствами»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», беседа с детьми о том, для чего существуют больницы, аптеки. Рассказы детей о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, что нового они узнали о профессии врача. Чтение произведений К. Чуковского «Айболит» и М. Познанской «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда», «Про белый халат и наших ребят», Сидорова «Больной мишка».

Познавательная игра-конкурс; Скорая помощь

2. Какова первая помощь при открытом переломе?
А) концы сломанных костей совместить, наложить шину;
Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом;
В) наложить на рану стерильную повязку, остановить кровотечение (если это необходимо) и аккуратно наложить шину.

– закрепить и расширить знания учащихся по биологии;
– закрепить знания по правилам оказания первой медицинской помощи;
– развивать наблюдательность, сообразительность, умение работать в коллективе;
– психологическая подготовка учащихся к оказанию первой помощи пострадавшим;
– привлечение внимания учащихся к необходимости ведения здорового образа жизни.

Еще почитать --->  Где узнать про льготы для ветеранов труда

Конспект открытого интегрированного занятия; Право на медицинское обслуживание

Предварительная работа ( Связь с другими занятиями и видами деятельности.) : Экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит»; наблюдения на занятиях физкультурой за выполнением физических упражнений; беседа о том, зачем надо заниматься физкультурой, делать зарядку.

— Айболиту очень сильно хотелось посмотреть, как вы выполняете утреннюю гимнастику и рассказать об этом друзьям меньшим. Но так как он не застал вас утром по очень важной причине, у бегемота заболел очень сильно животик, пришлось срочно уехать, Он меня просил передать вам этот конверт.

В подготовительной группе «детский совет» длится 20-25 минут. Жесткой рамки нет. Все будет зависеть от того, насколько всем хорошо вместе, насколько «детский совет» идет живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна и что составляет главную задачу: выбор темы планирование или текущее самоопределение детей в делах и действиях дня.

  • обмен информацией, новостями – место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык;
  • проблемная ситуация – направлена на обдумывание, развитие у детей умения делать логические выводы и умозаключения по определенной теме;
  • планирование самостоятельной деятельности – планируя работу вместе с детьми, взрослые получают самостоятельно, а значит, осознанно, и теперь не нужно придумывать мотивацию — мотивация уже есть, причем внутренняя, самая важная и устойчивая. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие. Это придает образованию в целом и конкретному дню определенность и продуманность. И взрослые, и дети, всегда могут обратиться к записям и посмотреть, насколько реальны те дела и планы, о которых договорились. Что выполнено, что осталось нереализованным. Это придает осмысленность всей жизни группы. Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей — умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.
Еще почитать --->  Льготы ветеранам труда за отопление пермь

Открытое мероприятие Право на медицинское обслуживание

Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.
2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.
3. Познакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.
4. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Желание помогать друг другу.

Сначала распределим роли. Воспитатель исполняет роль диспетчера на телефоне. Двое детей – врачи, один – водитель «скорой помощи», один – больной. Ребенок, оставшийся дома с больным, набирает номер 03, сообщает, что произошло (упал со стула и ушиб ногу, встать не может), четко называет домашний адрес (с.Гыда, улица Полярная 5, кв.1 ). Приезжает машина «скорой помощи» (включить фонограмму скорой помощи), врачи оказывают помощь (накладывают эластичный бинт и забирают в машину увозят в больницу).