Выделение организации юридических лиц
Содержание
Особенности проведения реорганизации путем выделения
Реорганизация бизнеса осуществляется по разным причинам: изменение масштабов бизнеса, необходимость в его оптимизации, альтернативная ликвидация, вывод активов. Существуют разные формы реорганизации. Одна из них – выделение. Это один из самых удобных способов реорганизации. Рассмотрим подробнее этот метод.
Процедура считается оконченной с даты госрегистрации нового субъекта. Обычно она занимает 2-3 месяца. Однако этот срок может растянуться при возникновении затруднений. Наиболее распространенные проблемы: споры из-за раздела имущества или разделения долгов перед кредиторами.
- непредставления организацией документов, необходимых для регистрации, за исключением случаев предоставления документов или сведений по межведомственному запросу регистрирующего органа (Инспекции Федеральной налоговой службы) или органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации лица;
- представления документов для регистрации преобразования в форме выделения в ненадлежащий регистрирующий орган;
- несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
- подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации по поводу выделения или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
- несоответствия наименования выделяемого лица требованиям федерального закона;
- несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
- если в течение срока, установленного для государственной регистрации выделения, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом действий по регистрации реорганизация лиц в форме выделения;
- если физическое лицо – учредитель выделяемой коммерческой организации, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
- если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени лица, является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
- при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений;
- неисполнения юридическим лицом в процессе преобразования в форме выделения обязанности уведомить кредиторов;
- несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры реорганизация лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации выделения юридического лица.
Не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о начале реорганизация компании в форме выделения юридическое лицо обязано уведомить об этом Инспекцию Федеральной налоговой службы. Такое уведомление оформляется заявлением по форме Р12003. Регистрирующий орган внесет сведения о начале реорганизация лиц в форме выделения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация в форме выделения: цели, налоги и претензии кредиторов
С данной нормой, в целом, никто не спорит, к самой реорганизации претензий нет. Вопросы возникают по поводу передачи имущества на спец. режим. Налоговые органы видят в таких действиях схему, направленную на получение необоснованной налоговой выгоды в виде необоснованно полученных вычетов по НДС. Основные претензии налоговых органов, преследующие выделение, — это восстановление НДС. Возникают они, как правило, в случае «изъятия» недвижимого имущества у реорганизуемой компании после предоставления ей вычетов по производственным затратам на строительство и последующей передачи такой недвижимости правопреемнику, применяющему УСН. Напомним, Налоговый кодекс в п. 8 ст. 162.1, подп. 2 п. 3 ст. 170 прямо указывает на отсутствие необходимости восстанавливать НДС в такой ситуации.
С другой стороны, после окончания процедуры выделения и подписания передаточного акта реорганизуемая компания продолжает свою деятельность, в ходе которой самостоятельно принимает решения и вступает в новые отношения с третьими лицами. Соответственно, выделенная компания не может быть правопреемником по обязательствам, возникшим после реорганизации.
6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
- подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
- о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
- о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
- о наименовании и местонахождении Компании;
- о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
- перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
- о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
- о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
- наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
- иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.
Передаточный утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, а также отсутствие в нем положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица является основанием для отказа в государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
- Консультация клиента по выбору подходящей организационно-правовой форме вновь преобразованного предприятия; сбор и анализ документов
- Подготовка пакета необходимых документов для реорганизации предприятия
- Изготовление печати
- Подача объявления в вестник государственной регистрации юридических лиц Регистрация документов в МИФНС, ПФ, ФСС, статистика
- Уведомление кредиторов
Реорганизация в форме выделения позволяет разделить бизнес таким образом, чтобы отделить ликвидное имущество от неликвидного и избавить от части обязательств, приходящихся на неликвидное имущество. Поэтому в законодательстве так подробно урегулирована процедура перехода ответственности от предприятия, из которого выделяются организации, к его правопреемникам.
Примером такого взаимодействия может быть необходимость представления
ряда документов для регистрации вновь возникающего юридического лица, среди
которых, в частности, должны быть:
учредительные документы вновь возникающего юридического лица;
решение о реорганизации юридического лица и о создании нового юридического
лица (лиц);
копии учредительных документов (с учетом изменений) юридического лица,
из которого выделяется другое юридическое лицо;
разделительный баланс, содержащий перечень обязательств, переходящих к
правопреемнику;
коммерческим организациям необходимо представить документ, подтверждающий
факт оплаты уставного капитала;
иные документы в соответствии с действующим законодательством *(90).
Не совсем ясным представляется вопрос о составе участников нового общества,
создаваемого в результате выделения. Законодатель, к сожалению, не определил
своей позиции в этом вопросе, что в результате привело к закреплению в различных
нормах противоречивых правил. С одной стороны, учредителем нового общества,
образуемого в результате выделения, может быть само реорганизуемое общество.
С другой учредителями могут выступать акционеры или участники реорганизуемого
общества.
На практике часто встречаются обобщения, например: «…то, что не указано в акте остаётся за реорганизуемым юридическим лицом…». В целом, такое указание допустимо, хотя бы потому что в соответствии с частью 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен устанавливать порядок определения правопреемства на случай возникновения, изменения или прекращения обязательств реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты утверждения передаточного акта.
Например, в деле А05-9428/2016, в ходе реорганизации в форме выделения состоялась передача активов субъекту на УСН. После передачи, организация взяла выделенные активы в аренду. При этом в результате построения отношений подобным образом происходит явное ухудшение экономических показателей бывшего собственника-налогоплательщика:
Способы реорганизации юридических лиц
Чтобы улучшить развитие своего бизнеса в современных рыночных условиях, предприятия могут объединяться, используя различные способы реорганизации юридических лиц. Юридическое лицо – это учреждение, несущее свои гражданские права и обязанности. Оно обладает имуществом и от своего лица может приобретать имущество, быть как истцом, так и ответчиком в суде, также нести некоторые обязанности.
- Слияние – это процесс объединения двух или более юридических лиц в одно. Самостоятельное же существование слившихся организаций останавливается. Реорганизация является завершенной со дня регистрации нового юридического лица.
- Присоединение – это вход одной или более присоединяемых организаций в одну организацию. Свою деятельность юридическое лицо прекращает, а права и обязанности переходят к присоединяемому юридическому лицу.
- Разделение – это процесс образования двух и более юридических лиц, на основе одного лица, прекратившего своё существование. Ранее существующее юридическое лицо останавливает свою деятельность, все права и обязанности переходят к новым юридическим лицам. Реорганизация является завершённой со дня регистрации последнего вновь возникшего юридического лица.
- Выделение – это процесс образования новых независимых юридических лиц. Реорганезуемое лицо продолжает функционировать, а права и обязанности частично переходят к вновь образовавшимся юридическим лицам.
- Преобразование – это процесс полного прекращения существования юридического лица, а на его основе возникает новое юридическое лицо. Реорганизация является завершённой со дня регистрации нового юридического лица.
5. Обеспечьте здоровую конкуренцию между сотрудниками. Обычно предстоящие перемены хуже всего воспринимают работники, которые понимают свое несоответствие должности. Поэтому следует сообщить – сохранена должность будет для сотрудников, демонстрирующих результаты – будет стимулировать персонал.
В действительности подобное решение оказывается довольно рискованными, обычно можно говорить об экономической неоправданности такого риска. Ведь реорганизация предполагает ряд существенных финансовых, производственных и рыночных рисков. Следовательно, за счет реорганизации должна быть получена достаточная прибыль для окупаемости соответствующих затрат и рисков.
Реорганизация в форме выделения
После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, ООО «Ромашка» дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации (п. 2 ст. 13.1 Закона «О государственной регистрации», ст. 60 ГК РФ). В настоящее время данные о государственной регистрации юридических лиц публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации» в соответствии с Приказом ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации».
О принятом решении в течение трех рабочих дней ООО «Ромашка» извещает регистрирующий орган по форме Р12003 (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Закон «О государственной регистрации»).
19 мая 2021 urist46 890